Как липчан обманывают в банках
Людям подсовывают услуги, в которых они не нуждаются
Мисселинг — навязывание не того продукта, за которым обратился гражданин. Очень часто такое явление встречается в банковской сфере. В некоторых случаях сотрудники офисов кредитных и микрофинансовых организаций не информируют клиентов обо всех дополнительных предложениях к договору. В результате граждане, сообщая подтверждающий код из SMS, соглашаются в том числе получать услуги, о которых и не подозревают.
К примеру, есть случаи неполного или ненадлежащего разъяснения принципа работы договора накопительного страхования жизни. По страховке необходимо ежегодно вносить платёж. Однако многие не знают, что если этого не сделать вовремя, то страховщик может расторгнуть договор в одностороннем порядке, и клиент потеряет все деньги, которые внёс ранее.
— По состоянию на 1 августа в Липецкой области зафиксировано 7 жалоб на мисселинг. Чтобы избежать недоразумений, перед подписанием договора липчанам рекомендуется внимательно знакомиться со всеми предложенными документами и задавать интересующие вопросы представителю финансовой организации, — говорит руководитель отделения Липецк ГУ Банка России по ЦФО Татьяна Божко.
Как рассказали в Липецком отделении Центробанка, сейчас в России работают над законопроектами о правилах информирования потребителя при открытии банковского вклада и о правилах продаж финансовых инструментов, когда банк выступает агентом страховой компании или иного участника рынка.
Читать все комментарии