Россияне платят за онлайн-подписки, которыми не пользуются

Почему так происходит и какие убытки несут жители нашей страны

09:00, вчера
22

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Половина жителей Центрального Федерального округа платят за ненужные онлайн-подписки, потому что надеются, что те им вскоре понадобятся. Таковы данные опроса ВТБ, проведённого в апреле среди 1 500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Проблема управления онлайн-подписками актуальна для большинства россиян.Более трети респондентов имеют две или три платные подписки, ещё четверть — только одну. При этом каждый четвёртый опрошенный за последний год столкнулся с неожиданными платежами за подписки, которыми не пользовался. 33% признались, что такие списания происходили два-три раза в год.

Лидерами среди невостребованных, но оплачиваемых сервисов оказались онлайн-кинотеатры. За них продолжают платить больше половины опрошенных жителей России (54%). Мультисервисные подписки занимают второе место (39%), а подписки на маркетплейсах — третье (23%). Также в топ неиспользуемых сервисов вошли музыкальные сервисы (18%), игровые подписки (11%), фитнес-приложения (7%), образовательные платформы (8%) и подписки на цифровые журналы и газеты (5%).

Финансовые потери из-за забытых подписок могут быть значительными: 35% опрошенных ежемесячно тратят от 300 до 500 рублей на сервисы, которыми не пользуются. А 5% жителей России теряют от 2 тысяч до 5 тысяч рублей в месяц — возможно, из-за большого количества подключенных платных услуг.

Половина опрошенных не отменяют оплату за подписки, потому что надеются, что рано или поздно ещё воспользуются сервисом. Почти треть (29%) опасаются потерять скидки или бонусы. 14% просто не замечают списаний, 15% не знают, как отключить подписку, а 12% не хотят разбираться со всеми нюансами.

—Подписки на различные ресурсы остаются популярными: люди всё чаще отказываются от «пиратских» сервисов и предпочитают платить за качественный контент и дополнительные услуги. Однако в большом количестве подписок пользователи могут забыть о них и перестать платить за пользование сервисами, — отметил начальник управления «Развитие пакетов услуг и подписок» ПАО ВТБ Владимир Лавров.
 

16+

Новости других СМИ