Зачем нужна «тревожная кнопка» в банковском приложении?
Большинство россиян поддержало идею внедрения такого сервиса
Зачем нужна «тревожная кнопка» в банковском приложении?
Многие россияне хотя бы один раз сталкивались с попытками мошенничества. Такой опыт повышает актуальность «тревожной кнопки» в мобильном приложении. При нажатии на неё можно было бы оповещать все банки или правоохранительные органы о преступлениях в финансовой сфере.
79% россиян поддерживают идею создания «тревожной кнопки» в банковском приложении, показал опрос ВТБ перед Петербургским международным экономическим форумом-2025.
Исследование проводилось с 2 по 9 июня, в нём приняли участие 1 500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек. По мнению большинства, «тревожная кнопка» нужна, чтобы оперативно оповещать банки о случаях мошенничества или потери карт.
Больше половины опрошенных (56%) хотят, чтобы по кнопке сигнал поступал и в банки, и в правоохранительные органы, 15% — только в банки, а 29% — что это должно зависеть от ситуации.
Среди потенциально полезных функций такой кнопки, помимо жалоб на мошенничество, опрошенные также отмечают сигнал в случае утери карты (80%) и при угрозе личной безопасности, например, ограблении (71%). Абсолютное большинство (91%) высказалось за передачу данных о местоположении устройства в случае срабатывания сигнала.
Нажатие «тревожной кнопки», по мнению россиян, должно в первую очередь производить блокировку карты — об этом заявили 34% респондентов. Около трети опрошенных считают, что она также должна передавать в банки местоположение и сведения о последних транзакциях. 12% считают, что она должна служить только для оповещения. Ожидается, что скорость реакции банка должна быть почти мгновенной — 76% россиян хотят, чтобы блокировка счёта происходила в течение 1 минуты. При этом более половины опрошенных считают, что одного нажатия кнопки недостаточно: требуется подтверждение во избежание случайного срабатывания.
16+
Читать все комментарии