Что россияне начнут покупать больше в 2026 году, а от чего откажутся - прогноз аналитика
Финансовый аналитик Сурен Заринян, применив математические методы, спрогнозировал, какие товары будут пользоваться популярностью в предстоящем году, а на какие, напротив, спрос начнет падать.
В интервью «АиФ» эксперт перечислил главные назревающие потребительские тренды.
Отечественные бренды
Во-первых, он предсказал, что россияне начнут отдавать предпочтение отечественным брендам, и в 2026-ом поддержать своего производителя захотят уже 70% соотечественников, тогда как в текущем году этот показатель находится на отметке примерно в 45%.
В этой ситуации значительную роль сыграли ограничения импорта и санкции. Напротив, российские производители не просто делают ставку на качество, но и «играют» на патриотизме потребителей, которые все больше склоняются к выбору собственных товаров.
«Умные» и «здоровые» товары
На второй позиции по росту интереса российских потребителей, по мнению аналитика, smart-дома и товары для здоровья. Так, по расчетам специалиста, рынок умных устройств вырастет уже в предстоящем году до четырех раз, а товаров для здоровья - в три раза. Покупатели уже стремятся приобретать только полезные продукты питания, а такие товары, как, например, умные счетчики или системы учета ресурсов в доме, стали необходимостью.
Готовая еда
На третьем месте по росту рынка, по расчетам Зариняна, - здоровая готовая еда, объем продаж которой удвоится к концу 2026-го.
В этом году, говорит эксперт, данный рынок уже вырос на 39%. Тренд усиливается, по его мнению, благодаря высокому темпу жизни в мегаполисах и усилению внимания россиян к профилактике заболеваний, поддержанию собственного здоровья. Таким образом, потребители ищут баланс между финансовыми и временными затратами с пользой для здоровья.
Подписки
На четвертом месте по ожидаемому росту интереса российских потребителей - рынок подписок на различные товары и услуги. По мнению Зариняна, соотечественники будут отказываться от разовых подписок в пользу постоянных. Доля таких семей вырастет с 5% до 30%. При этом подписываться потребители будут на услуги красоты, медицины, образования, доставку продуктов, обслуживание авто и многое другое.
Как считает эксперт, потребители начали осознавать выгоду долгосрочного сотрудничества и преимущества премиум-обслуживания. В то же время бизнесу также выгодно получать постоянный денежный поток и лояльных клиентов.
Уходят в прошлое
Вместе с тем Заринян отмечает, что в 2026 году российские потребители будут меньше обращаться к зарубежным онлайн-сервисам - в пользу российских. Постепенно будет падать интерес к зарубежным брендам, так как потребители понимают, что переплачивать в разы просто за имя нерационально. Кроме того, россияне будут все осознаннее совершать покупки, сравнивая цены в офлайн-магазинах с ценами в маркетплейсах.
«2026 год станет переломным для российского ритейла. Математические модели показывают формирование нового типа потребителя — технологичного, рационального и ориентированного на отечественные решения», — констатировал аналитик.
Читать все комментарии