Наличные больше не нужны? Не совсем — вот зачем их всё ещё держат россияне

Кажется, все перешли на безнал, но результаты опроса удивили

17:00, сегодня
44

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Наличные больше не нужны? Не совсем — вот зачем их всё ещё держат россияне

Россияне переходят на альтернативные платёжные инструменты, но всё ещё продолжают пользоваться наличными в определённых случаях. В каких именно, стало известно после опроса, проведённого ВТБ среди 1,5 тысячи россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше.

Исследование показало, что за последний год каждый второй респондент стал реже использовать наличные. Наиболее заметна эта тенденция на Урале и в Санкт-Петербурге.

Опрошенные отметили, что выбирают платёжный инструмент в зависимости от суммы трат. При покупках до 3 тысяч рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты от 26 до 34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди людей от 35 до 44 лет.

При оплате до 100 тысяч рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодёжь (18—25 лет), так и россияне постарше (26 лет — 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26—34 лет.

Оплачивать покупки дороже 100 тысяч рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте от 26 до 34 лет, а pay-сервисами — от 35 до 44 лет.

Основной драйвер роста безналичных платежей — это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь — за кешбэк и скидки. Каждый четвёртый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты.

При этом наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется. 43% опрошенных признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% — для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.

— Опрос подтверждает устойчивую тенденцию: всё больше россиян выбирают безналичные способы оплаты — от СБП до платёжных стикеров и pay-сервисов. Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные всё чаще остаются только для особых случаев — например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением, — уверен старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ПАО ВТБ Алексей Охорзин.

16+

Автор:

Новости других СМИ