В Липецке цены на продукты не соответствуют статистическим данным

Управление потребительского рынка ответило на статью газеты «Житьё в Липецке»

18.07.2014 11:09
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В минувший вторник в номере газеты «Житьё  в Липецке» от 16 июля вышел материал о ценовой ситуации на продуктовом рынке Липецка под названием «В Липецке дорожают продукты и дешевеют смартфоны». Данный материал прокомментировали в Управлении потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области.

Текст комментария:

На статью в газете «Житье в Липецке» сообщаем следующее.

Динамика розничных цен на товары народного потребления в Липецкой области напрямую зависит от экономической ситуации в целом по стране. Тенденция роста цен, обусловленная повышением отпускных цен производителями продукции, её сезонностью, имеет место не только в Липецкой области, но и в целом по России.

Вместе с тем, приведенные в Вашей статье цифры о повышении цен на продовольственные товары в 1-м полугодии т.г. (сравнительный анализ проводится по отношению к декабрю 2013 г.) не соответствуют официальным статистическим данным.

Так, к примеру, в июне 2014 г. по отношению к декабрю 2013 г. в Липецкой области индексы роста цен по отдельным продуктам составили на:

— сахар песок 19,19% (в статье фигурирует 23,87%);

— овощи 4,94% (в статье 60,53%);

— кондитерские изделия 2,78% (в статье 3,46%);

— сыр 4,84% (в статье 5,96%);

— чай, кофе (4,07% в статье 5,97%) и др.

Судя по ссылке на источник размещенной информации (показатели приведены по данным Росстата для Белгородской области) и официальным данным статистики — эти цифры никакого отношения к нашему региону не имеют.

К тому же некорректно проводить сравнительный анализ уровня цен без конкретизации полной технической характеристики товара и объектов торговли: «за десяток яиц к Новому году просили до 70 рублей». В декабре 2013года средняя цена на данную продукцию составляла 53 руб./дес. О какой категории яиц идет речь в статье, непонятно — столовые 1-й категории, 2-й категории, отборные, йодированные, с селеном или деревенские, реализуемые гражданами, имеющими личные подсобные хозяйства, на розничных рынках.

Для сведения: постановлением правительства РФ от 15.07.10 г. № 530 определен перечень социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (24 наименования), в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены в случае, если в течение 30 календарных дней подряд на территории субъекта РФ рост розничных цен на продовольственные товары составит 30 и более процентов. При этом государственное регулирование розничных цен на социально значимые продукты питания не осуществляется.

В нашей области, с момента вступления в действие данного нормативного документа, случаев роста цен на 30 и более процентов не зафиксировано.

Несмотря на то что в Липецкой области, как и в других регионах, в силу различных объективных экономических причин, имеет место изменение цен на некоторые виды продовольственных товаров, уровень средних потребительских цен на все 24 наименования социально значимых продуктов питания в нашем регионе в 1 полугодии 2014 г. стабильно оставался значительно ниже, чем в ЦФО и в целом по Российской Федерации, а по отдельным среди 18 субъектов ЦФО — одними из самых низких (баранина, соль, хлеб ржаной, ржано-пшеничный, лук репчатый, капуста свежая — 1 место по рейтингу согласно данных статистики за июнь т.г.).

Что касается стоимости минимального набора продуктов питания, то в Липецкой области в июне т.г. она была одна из самых низких по сравнении с близлежащими областями (Курская, Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Орловская) — 2 место по рейтингу. В декабре 2013 года по данному показателю Липецкая область занимала 3 место.

По стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в июне 2014 года, в сравнении с близлежащими областями, наш регион по рейтингу занимал также 2-е место.

Полагаем, что жителям нашей области интересно знать по каким ценам можно купить аналогичные товары в других регионах, чтобы дать реальную объективную оценку сложившейся ценовой ситуации на потребительском рынке региона, где они проживают, чего нельзя увидеть, прочитав вашу статью. Публикация подобных статей в данном случае может стать беспочвенным объектом для провоцирования социальной напряженности среди жителей нашей области и их дезинформации.

О том, что в нашем регионе ценовая ситуация остается стабильной, жители узнают не только от управления, но и от публикаций в других газетах.

Динамичное развитие розничных торговых сетей как регионального, так и федерального уровня позволило достичь в области высокого показателя по обеспеченности населения торговыми площадями — 561 кв. м на тысячу жителей, что больше норматива на 49 кв. м. Конкурентная борьба предприятий сетевой торговли за «своего» покупателя вынуждает их строить свою ценовую политику таким образом, чтобы покупатели, приобретая сегодня товары по доступным ценам, захотели придти в эти же магазины и завтра.

Специалисты управления в полной мере владеют ценовой ситуацией и конъюнктурой потребительского рынка Липецкой области, которые при малейших их колебаниях обеспечивают оперативное и своевременное принятие необходимых мер по стабилизации.

 

Новости других СМИ