В Липецке «Росгосстрах» вернет деньги за навязанные услуги

После вмешательства УФАС страховая компания изменила условия договора

20.02.2015 17:52
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Застраховать автомобиль в последние пару лет стало проблемой. Страховые компании принуждают автовладельцев вместе с полисом ОСАГО приобретать ряд дополнительных, не столь обязательных услуг. Помимо страхования авто навязывают страхование жизни или имущества.

— Я пришел в страховую компанию на улице Ворошилова, 11, чтобы сделать полис ОСАГО, — рассказал «Житью» Игорь Вендеревский. — Попросил бланк. На что получил ответ:   «У нас нет таких бланков и полисов, у нас только комплексное страхование авто». В среднем переплата составляет от 1 500 до 2 000 рублей.

За проблему всерьез взялась антимонопольная служба. На нарушения ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО приходилось около 70% всех поступающих в липецкое УФАС жалоб, касающихся страховых компаний.

— В отношении ряда филиалов ООО «Росгосстрах» возбуждены дела о нарушении закона «О защите конкуренции». В августе 2014 года УФАС по Липецкой области вынесено постановление о штрафе в 650 тысяч рублей. Но оно пока не вступило в силу и на данный момент находится на рассмотрении в суде, — рассказала руководитель пресс-службы липецкого УФАС России Дарья Жданова.

Однако после вмешательства УФАС «Росгосстрах» был вынужден изменить условия договора. Теперь в них внесена оговорка, предусматривающая возможность досрочного отказа страхователя от договора страхования в течение 3 рабочих дней с момента его заключения с возвратом уплаченной страховой премии в полном объеме. Но пока это касается только тех, кто заключил договор ОСАГО с ООО «Росгосстрах» и дополнительно приобрел услугу по страхованию от несчастных случаев «РГС-Фортуна «Авто».

— В течение 3 дней с момента заключения договора можно его расторгнуть и вернуть уплаченные деньги в полном объеме, — говорит Дарья Жданова. — Это прописано в условиях договора. Для этого нужно прийти в офис «Росгосстраха», где вы оформляли договор, и написать заявление о его расторжении. Чтобы подтвердить свое обращение к ООО «Росгосстрах», нужно получить отметку страховой компании о получении заявки или уведомление о доставке документа по почте. В случае отказа принять ваше заявление или вернуть деньги, необходимо обращаться с жалобой в УФАС по адресу: Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Для полного решения проблемы УФАС предлагает ввести так называемый период охлаждения для всех видов добровольного страхования, то есть периода, в течение которого страхователь может отказаться от договора страхования без каких либо финансовых потерь. Решение теперь остается за Центробанком, который должен внести соответствующие поправки в закон.

Полный текст читайте в следующем номере газеты «Житьё в Липецке» от 24 февраля.

Новости других СМИ