Липецкие чиновники считают, что в городе не будет единой квитанции, пока против ресурсопоставщики

Депутаты хотят вернуть единую квитанцию на услуги ЖКХ, ресурсопоставщики называют эту схему «непрозрачной»

20.07.2015 14:18
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В отделениях банков и почты вновь столпотворение. Липчане получили квитанции по оплате коммунальных услуг. В почтовых отделениях в 20-е числа каждого месяца нередко доходит до вызовов скорых. Решить проблему очередей при оплате услуг ЖКХ вызвались депутаты липецкого Горсовета. Они подняли вопрос о возврате к единой квитанции, по которой липчане платили до 2011 года. По их мнению, такая мера избавит город от очередей. 

Сейчас липчане ежемесячно получают по 6 квитанций за «коммуналку». Некоторые из них оплачиваются в разных местах, что занимает много времени и не очень удобно для потребителей. Липчане считают, что надежнее платить сразу поставщику ресурса. После истории с «Городскими кассами» ресурсопоставщики начали активно открывать свои точки оплаты. К примеру, гендиректор ЛЭСКа Сергей Аргентов заявил, что его компания сейчас активно развивает собственную сеть точек оплаты и всячески стимулирует расчеты через Интернет. Он предложил всем энергетикам согласиться принимать платежи друг для друга. Самой же революционной оказалась идея заключить договоры с крупными торговыми сетями, чтобы сделать возможной оплату коммуналки в магазинах.

— Если платежку можно будет пробить через сканер на кассе супермаркета, то покупка электроэнергии ничем не будет отличаться от покупки буханки хлеба, — подчеркнул Аргентов.

— Мы не планируем возвращаться к единой платежной квитанции за жилищно-коммунальные услуги, — заявил замгендиректора ЛЭСКа Сергей Воробцов. — О том, как на самом деле департамент ЖКХ и РВЦЛ распоряжаются платежами жителей, нам хорошо известно, и возвращаться к таким посредникам мы не намерены. Гарантирующие поставщики электроэнергии самостоятельно обслуживают жителей и несут полную ответственность за корректность и своевременность начислений. В интересах жителей мы ведём адресную работу с неплательщиками и воровством электроэнергии, проводим выездные проверки и снижаем общедомовые расходы на электроэнергию. Появление посредников вернёт ситуацию обратно — снизит прозрачность расчётов и сделает невозможным контроль граждан над качеством коммунальных услуг.

Возникает вопрос — а не создаст ли это дополнительных проблем обычным липчанам? 

— Деньги будут поступать сразу на счета ресурсопоставщиков, без каких-либо посредников, — прокомментировал заместитель председателя департамента ЖКХ Игорь Кузин. 

Механизм рассылки платежек пока до конца не проработан, но идеи уже есть. 

— При переходе на единую квитанцию мы будем использовать единый расчетный центр, — прокомментировал замглавы Липецка Владимир Мигита, — вопрос о нем сейчас прорабатывается с региональными властями. Единый координатор всех расчетов выступит гарантом надежности платежей.

То есть платежки к жителям Липецка «опаздывать» не будут. Однако последнее слово в данный момент остается все-таки за ресурсоснабжающими организациями.

— Пока ресурсоснабжающие организации не будут согласны на то, чтобы ввести единую платежку, мы этого сделать не сможем, — прокомментировал Игорь Кузин.

Полный текст читайте в газете «Житьё в Липецке» от 21 июля.

Новости других СМИ