Более 20 липчан не могут забрать купленные автомобили из салона
Пострадавшие готовят коллективный иск в суд
В Липецке официальный дилер KIA «ДВС-Авто» перестал продавать автомобили. Более 20 липчан, оплативших свои авто, не могут получить на них ПТС. Второй месяц будущие владельцы автомобилей обивают пороги автосалона в надежде поговорить с руководством, но все безрезультатно.
— Заказали автомобиль «Киа Рио» в салоне «ДВС-Авто», — рассказывает липчанка Юлия Бессонова. — Мы купили автомобиль 2015 года, комплектация «люкс». Стоимость — 639 000 рублей (со скидкой), оплатили 320 000 рублей, остальное оформили в кредит на 3 года. Договор заключили 9 июня со спецпредложениями от салона, машина пришла 17 июля, и, конечно же, у акции закончился срок действия! Мы, наивные, пошли на поводу у салона и переоформили договор (конечно же, в качестве компенсации нам сделали скидочку). Теперь там прописано, что ПТС нам должны выдать в течение 30 рабочих дней. Эти 30 дней уже прошли, а машину и ПТС нам не отдают! Менеджер не берет трубку (первый наш менеджер вообще уволился). А на прошлой неделе, оказывается, продажи машин остановили. В салоне ни души, все закрыто! Оказывается, нас таких 20 человек. Звонили на горячую линию: сказали, обращаться к руководителю. Руководителя нет на месте. И как вот теперь быть?
В большинстве случаев ПТС на автомобили у салона на месте нет. Либо дилер получает ПТС от производителя после полной оплаты авто, либо салон берет кредит в банке и оплачивает поставку машин производителю, а у банка остаются ПТС в залоге. Когда покупатель полностью вносит деньги за машину — салон выкупает ПТС у банка. Эта процедура занимает от 3 до 30 дней.
Ни один из местных телефонов автосалона не отвечает. В службе поддержки компании «KIA Motors» о проблеме липчан знают, но дают лаконичные комментарии.
— Покупателям автомобилей необходимо связаться со своим менеджером и уточнить эту информацию у него, — рассказала менеджер Виктория, — если менеджер не берет трубку, то необходимо связаться с руководством салона.
Также менеджер рассказала, что московская компания выясняет все детали по этому вопросу и надеется, что это приведет к скорейшему разрешению ситуации.
Липчане собрались вместе, создали группу в социальной сети, где такие же пострадавшие с практически одинаковыми историями, и решили не медлить, а подать коллективный иск в суд.
Юристы пострадавших обнадеживают и говорят, что в таких случаях закон обычно бывает на стороне покупателей, но обязательно нужно обращаться в суд.
— В случае с автосалоном это прямое нарушение закона «О защите прав потребителей», — прокомментировал юрист Областной юридической службы Артем Шелудько. — В нашей стране подобные случаи жестко регламентированы, закон всецело защищает покупателя. В случае подобных нарушений необходимо, во-первых, написать претензию в автосалон, во-вторых, через 10 дней или при отрицательном ответе на претензию отправляться с исковым заявлением в суд. Шанс выиграть этот процесс и взыскать с нерадивого продавца сумму морального вреда, штрафы и прочие бонусы при грамотном подходе — практически 100%.
Даже в случае банкротства автосалона покупатель сможет вернуть свои деньги.
— Банкротство — процедура долгая, — добавил Артем Шелудько. — Невозможно разориться в одночасье, так что механизм взыскания тот же, как и с любого другого предприятия, которое находится на плаву. Часто такие процессы заканчиваются мировым соглашением, если владельцы салона не хотят платить штраф и моральный ущерб — всегда проще и дешевле договориться. В случае, когда достигнуть компромисса невозможно, процедура взыскания денег, как правило, длится от полутора до двух с половиной месяцев.
Подробности читайте в газете «Житьё в Липецке» от 18 августа.
Читать все комментарии