Липецкий фитнес-клуб выгнал клиентов на улицу
Руководство предлагает липчанам, купившим годовой абонемент, заплатить за него второй раз
Липчан, купивших годовые абонементы в один из фитнес-клубов города, с сентября выставили за дверь. Новая администрация требует заплатить за посещение спортзала еще раз, объясняя это тем, что прежнее руководство не выполнило своих финансовых обязательств.
В конце апреля в Липецке открылся скандальный спортклуб «Фитнес-Экспресс». Предпродажа абонементов в него началась еще в марте прошлого года. Цены были заманчивыми — от 3 тысяч рублей за год. На такое предложение откликнулось несколько тысяч липчан. Как сказали клиентам, в городе будет не один «Фитнес-Экспресс», а целых три его филиала. Первый из них должен был открыться в здании швейной фабрики «Липчанка». Сначала там даже вставляли окна и начали строительные работы, но в конце июля 2014 года строители и менеджеры компании исчезли как по волшебству. Клуб планировали открыть сначала в сентябре, затем в октябре, но этого не произошло. Открылся он только минувшей весной.
Но удалось позаниматься обладателям абонементов всего 3 месяца. В конце июля на месте «Фитнес-Экспресса» появился новый клуб Safari. Причем помещение и оборудование остались теми же, для клиентов изменилось только название.
— Абонемент в «Фитнес-Экспресс» я купил в мае по акции «Годовой абонемент + 3 летних месяца в подарок» за 6 000 рублей, — рассказал липчанин Алексей Михеев. — Позаниматься удалось 2 месяца. Дальше в связи с отпуском и прочими летними заботами временно зал не посещал. Вернулся из отпуска в конце августа и узнал, что «ФЭ» закрылся, а на его месте теперь новый клуб Safari.
На страничке нового клуба в соцсети в конце июле появилась информация, что все клиенты «ФЭ» продолжат посещение нового клуба по своим абонементам.
— Все клиенты «Фитнес-Экспресса» могут посещать фитнес-клуб Safari fitnes, — написал администратор группы в соцсети. — Просто смена названия и руководства.
Но к середине августа позиция руководства резко изменилась. С 1 сентября 2015 года посещение Safari по картам «ФЭ» — невозможно. Такое объявление увидели клиенты «Фитнес-Экспресс» в новом клубе.
— Сказали, что они не имеют к «ФЭ» никакого отношения и спрашивать мы должны со старого клуба, а если хотим к ним ходить, то обязаны купить новый абонемент, — прокомментировал Алексей Михеев. — К тому же для бывших клиентов «ФЭ» у них скидка 30% на новый абонемент.
Но купившие годовые абонементы недоумевают — почему они должны платить второй раз? С этим вопросом корреспонденты «Житья» решили обратиться к руководству «Фитнес-Экспресса». Единый телефон клуба — молчал, старый липецкий телефон, также как и номера в Брянске, Смоленске и Орле оказались «не подключены к станции».
Заложниками положения оказались больше 200 человек. Некоторые еще даже не знают о закрытии клуба. Купили карту и по каким-то своим причинам пока не посещали, а тут вот такой сюрприз.
В официальной группе «Фитнесс-Экспресса» «ВКонтакте» (которая до сих пор продолжает функционировать) в контактах значится всего один человек, который проигнорировал все вопросы бывших клиентов. На официальном сайте «ФЭ» клуб в Липецке, как и в других городах, в которых залы уже закрылись, значится как работающий. В существующем для смартфонов мобильном приложении все также обновляется программа групповых тренировок. Но это расписание уже нового клуба — Safari.
Теперь пострадавшие готовят коллективное заявление в прокуратуру. В прошлый раз будущим клиентам клуба пришлось долго обивать ее пороги, чтобы добиться справедливости. Когда это не дало результатов, некоторые пошли в суд. Коллективный иск подали 15 несостоявшихся клиентов, которые купили абонементы еще прошлым летом. Они решили вернуть свои деньги. В конце января 2015 года Советский суд взыскал 120 тысяч рублей материального ущерба и еще 75 тысяч рублей морального — по 5 000 рублей на каждого.
— Пока новые жалобы на «Фитнесс-Экспресс» не поступали, — прокомментировала старший помощник прокурора области Татьяна Ткачева. — Как только поступят — будет проведена проверка. Сложно сказать, законно ли новый фитнес-клуб отказал бывшим клиентам «Фитнес-Экспресса». Нужно смотреть учредительные документы. Не обязательно у нового клуба есть право преемства. Клиентам, которые не получили услугу в полном объеме, в любом случае, придется выяснять отношения с фитнес-клубом в судебном порядке.
Читать все комментарии