Ельчанка сэкономила на ОДН почти 100 000 рублей
Галина Коняхина уже 3 года контролирует счета за ОДН для всего дома
В Липецкой области есть примеры того, как благодаря ответственности собственников жилья начисления по ОДН сокращались в разы.
В Ельце председатель ТСЖ «Центр» Галина Коняхина уже несколько лет борется с энергетиками и контролирует начисления по ОДН для своего дома. Как только в платежках появилась графа «ОДН», предприимчивая женщина начала искать способы сэкономить на электроэнергии. В каждом подъезде установили датчики, которые реагируют на движение и включают свет, когда кто-то приближается. Их стоимость начинается от тысячи рублей.
— Мы поняли, что экономия зависит от нас самих, — говорит Галина Коняхина. — Люди должны сами следить — выключен ли свет под козырьком подъезда, в подвале. Если человек пришел вечером в подвал, а вспомнил, что не выключил свет только утром, то он сам в этом и будет виноват.
Но, несмотря на эти меры, счета за общедомовые нужды, мягко говоря, удивили председателя ТСЖ.
— Первый счет по ОДН за дом мне пришел в размере — 15 000 рублей. И это только за электроэнергию, — рассказывает Галина Николаевна. — Сумма мне показалась огромной для 73 квартир.
Женщина начала разбираться, почему так получилось. Запросила у энергосбытовой компании всю информацию о поданных показаниях и оплатах по дому. Оказалось, что в эту сумму включили должников. Платить за них жильцам совсем не хотелось. Галина Коняхина обратилась к энергетикам с просьбой убрать эти долги из платежек. Следующий счет пришел на еще более крупную сумму — 25 тысяч рублей.
— Я пошла в энергетическую компанию и потребовала, чтобы за расход в квартире они сами взыскивали деньги с должников, а не начисляли нам, — говорит председатель ТСЖ. — Но реакции не последовало.
Женщина решила сама «наказать» должников и попросила энергетиков отключить им свет. Энергетики пошли на встречу, после чего большинство должников квитанции сразу же оплатили. После этого свет в их квартиры вернули, а Галина Николаевна договорилась с ресурсопоставщиками, что уже внесенная на тот момент плата по ОДН пойдет авансом за оплату платежек в следующие месяцы. Галина Коняхина поняла, что без документов ей будет бороться сложно. Поэтому решила сама каждый месяц снимать показания с общедомового прибора учета и сравнивать их с платежками.
— На месяц нашему дому на ОДН необходимо 1,5 — 2 тысячи киловатт электроэнергии, — рассказала Галина Коняхина, — а в платежке было указано — на 5 — 6 тысяч киловатт больше.
Как оказалось, с нас хотели взять деньги за электроэнергию, которую потребляют магазины и клиника, расположенные в нашем доме. Я написала заявление на перерасчет в энергетическую компанию. Реакции не последовало. Я пришла туда лично, написала заявление в прокуратуру, и после 4 месяцев борьбы энергетики ответили, что все дело в сбое компьютерной программы, которая не вычитает из общей суммы показаний то, что тратят арендаторы.
Галина Коняхина снова добилась перерасчета. Пересчитали суммы за 5 месяцев — с декабря 2014 года по апрель 2015 года. В итоге сумма по дому за каждый месяц снизилась почти на 20 000 рублей. То есть за 5 месяцев люди бы заплатили больше почти на 100 000 рублей, если бы ОДН им не пересчитали.
Сейчас в сумме жильцы 73 квартир платят по ОДН 5 — 6 тысяч рублей в месяц, на одну квартиру в среднем приходится около 80 рублей. Галина Коняхина уверена, что и эту сумму можно снизить при разумном подходе к экономии и контроле начислений от энергетиков.
Подробности читайте в газете «Житье в Липецке» от 24 ноября.
Читать все комментарии