В Липецке страховка будет возмещаться не деньгами, а сразу ремонтом

Уже в этом году по поручению президента страховые компании после ДТП будут использовать натуральное возмещение

25.04.2016 15:22
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

После прямой линии, проведенной президентом Владимиром Путиным 14 апреля, на сайте Кремля был опубликован ряд поручений правительству. Среди них имеется поручение кабинету министров совместно с Центробанком разработать схему натурального возмещения автомобилистам ущерба по ОСАГО. 

Напомним, что во время прямой линии к Путину обратился президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин. Его предложением было создать сеть региональных сервисов для внедрения и расширения практики «натуральных компенсаций» в ОСАГО. По его мнению, это поможет бороться с мошенниками в сфере автострахования, а также создать дополнительные рабочие места. После прямой линии, появился соответствующий документ, где речь идет о "восстановительном ремонте поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания". Данное предложение поручено разработать до 1 октября 2016 года.

Российский союз автостраховщиков (РСА) также сообщил, что уже направил в Банк России, Минфин и Госдуму проект поправок в закон об ОСАГО, которые отражают практику возмещений в натуральной форме. В РСА уверены, что эти нововведения помогут в борьбе с аферистами, в том числе и сократит количество обращающихся к автоюристам. По их мнению, брать денежное возмещение автомобилистов понуждают именно они, зарабатывая с этого 30-40% выплат.

По оценке ассоциации, в прошлом году на выплаты автоюристам ушло более 10 млрд рублей из системы ОСАГО. Плюс ко всему суды, через которые водители добиваются больших сумм, чем им назначает страховая компания, бьют по карману страховщиков. Липецкие страховые компании положительно отнеслись к замене денежной компенсации ремонтом. Но, как известно, зачастую различные новшества с сфере страхования сопровождаются подорожанием полисов ОСАГО. Не случится ли этого и в этот раз? 

— Безусловно, наша страховая группа поддерживает эту идею, так как возмещение в натуральной форме сразу исключает участие «автоюристов» и резко снижает издержки страховых компаний, — рассказал начальник управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Валерий Белый. — Поскольку при возмещении ущерба в натуральной форме отпадает необходимость в посредниках между потерпевшим и страховщиком.

При этом никто не отменит выплату в денежной форме, если транспортное средство невозможно восстановить. Пока износ в ОСАГО не отменен. Тем не менее стоимость полиса ОСАГО не изменится, поскольку станции техобслуживания (СТОА) имеют большой запас маржи и могут без ущерба для себя снижать цену на новые запасные части, тем самым потерпевшему не придётся доплачивать разницу за износ.

Более того, в несколько раз возрастёт нагрузка мощностей СТОА, что положительно скажется на их бизнесе, а это, в свою очередь, приведёт к необходимости контроля на Федеральном уровне за деятельностью СТОА. Это хорошо для всех: и для потерпевших, и для простых автовладельцев, желающих обслужить свои автомобили, и в конечном итоге для страховых компаний. В дополнение, планируется ответственность за качество ремонта и сроки ремонта переложить со страховщиков на СТОА. Таким образом, все это в совокупности повысит качество страховой отрасли, и отрасли по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Запчасти, конечно же, будут использоваться оригинальные и новые, поскольку инициатива направлена, в первую очередь, на удовлетворение потребителя. И это тот случай, когда выигрывают все стороны: потребитель, СТОА и страховая компания. Еще одна проблема, которую может решить новая система, — выплат по ОСАГО не всегда хватает на ремонт автомобиля. И вроде бы автовладельцы теперь должны быть довольны. Однако не всем липецким водителям идея «натурального возмещения» по ОСАГО пришлась по душе. Автомобилисты уверены, теперь страховщики будут экономить на запчастях.

— Однажды я попал в аварию и согласился на ремонт, уговорили меня все-таки в страховой компании, — рассказывает водитель Руслан Аверин. — Сказали, что у них договор со станцией техобслуживания, а денег на ремонт мне все равно не хватит. В итоге: покрасили кое-как, краску не досушили, уже через пару месяцев все слезло. Детали поставили китайские, самые дешевые. Благо я в машинах разбираюсь, сразу заметил. В общем, после их ремонта пришлось заново все делать, но уже за свои деньги. Претензии принимать никто не стал, обвинили во всем производителей. А теперь, если закон примут, так вообще хоть сразу машину на свалку отправляй, только угробят своей экономией! Все делается для того, чтобы страховщики занялись бизнесом в системе авторемонта и получали еще больше прибыли. Будут делать ремонт в своем сервисе за 5 рублей, а выводить из системы 7- 10 рублей. Теперь автосервисы будут абы как восстанавливать авто, чтобы получить свою выгоду. Кроме того, нельзя будет уложиться в разумные деньги, так как обратиться в недорогие гаражные сервисы не получится. Стоимость ремонта возрастет, а качество упадет. А страховщики снова заплачут, что терпят убытки и по уже сложившейся традиции повысят цены.

 Остальные подробности статьи читайте в следующем номере газеты «Житье в Липецке» от 26 апреля.

Новости других СМИ