Липчане обнаружили, что с появлением квитанций от каждой ресурсоснабжающей организации сумма платежей заметно выросла
Жители города хотят вернуть одну квитанцию на все ЖКУ
Коммунальные платежи, наверное, самая главная головная боль липчан на сегодняшний день. Жителям города приходилось неоднократно доказывать, что им начислили за воду, отопление или электричество больше, чем нужно. Ведь управляющие и ресурсоснабжающие компании делают ошибки в платежках с завидной регулярностью и преимущественно в свою пользу. При этом далеко не всегда липчанам делают перерасчет, пользуясь неграмотностью народа.
Причиной для возмущения стало количество квитанций, присылаемых липчанам. Читатели «Житья» в последнее время все чаще жалуются, что с увеличением числа квитанций они стали платить в сумме больше, чем с одной платежкой.
— Я живу на улице Лутовой в двухкомнатной квартире, — рассказывает Алексей Михайлов. — Еще в прошлом году мы оплачивали жилищно-коммунальные услуги по одной квитанции, через управляющую компанию. С сентября 2015 года нам стали присылать платежки от ЛЭСКа, а с января — от «Квадры» и ЛГЭКа. Я стал замечать, за коммуналку мы стали платить больше. Сравнил с квитанциями за 2015 год, и получилось, что разница — почти тысяча рублей. К примеру, за март 2015 г. общий счет за ЖКУ у меня составил около 3 500 рублей. Сложив все квитанции за март 2016 года, я получил в сумме почти 4 400. В декабре прошлого года за воду, тепло и услуги управляющей компании я заплатил 2 400, а в феврале, когда пришли отдельные квитанции от «Квадры» и ЛГЭКа, у меня вышло 3 700. При этом объем потребленных ресурсов практически не изменился. Возникает вопрос — откуда такая разница? Даже если учесть, что тарифы немного выросли, такой разницы быть не должно. Получается, что идея с «размножением» платежек лишь еще одна уловка для заработка коммунальщиков?
Нужно понимать, кому и за что мы платим. ЛЭСК берет деньги за электроэнергию. ЛГЭК — за холодную воду, за холодную воду на приготовление горячего водоснабжения и водоотведение (канализация). «Квадра» — за тепловую энергию на отопление, тепловую энергию на нагрев воды и теплоноситель (нагреваемая холодная вода).
Подразумевалось, что при переходе на прямые договоры люди смогут платить напрямую поставщикам коммунальных услуг по отдельным договорам и отдельным платежкам и это сделает систему оплаты ЖКУ максимально прозрачной. Но на деле вышел обратный эффект.
Дополнительное неудобство в том, что платежки приходят в разные сроки. Липчанам приходится по нескольку раз отстаивать в очереди в банке, чтобы оплатить воду, электричество, отопление.
Кстати, весной 2014-го в Липецке планировали создать единую квитанцию. Ее
проект даже был представлен директором МУП «Регистрационно-вычислительный центр
города Липецка» (РВЦЛ) Алексеем Сарычевым. Она должна была быть формата А4, с
расположенными вверху штрих-кодами, каждый из которых обозначал бы конкретного
поставщика услуг. Власти были уверены, что с такой квитанцией всем было бы
проще. Большинство липчан поддержали эту идею. А вот ресурсопоставщики были
недовольны. Первый замдиректора ЛЭСК Сергей Воробцов тогда заявил, что
переходить к новой квитанции они не будут.
В июле 2015 года власти
вновь вернулись к обсуждению единой квитанции. Бывший вице-мэр Липецка Владимир
Мигита утверждал, что один квиток вместо шести в шесть раз сократит количество
времени и сил на его обработку. Однако ресурсопоставщики вновь высказались
категорически против.
А ведь только на печати и распространении платежек они могли существенно сэкономить. В 2014 году квитанции одного типа обходились городу ежемесячно в 3 миллиона рублей. То есть, если собрать квитанции «Квадры», ЛГЭКа, ЛЭСКа и управляющей компании в одну, ресурсопоставщики могли экономить в месяц 9 миллионов рублей, а в год — 108 миллионов. Эти деньги могли бы пойти, к примеру, на замену коммуникаций, износ которых в Липецке составляет 70 процентов. Видимо, ресурсопоставщикам такая экономия невыгодна.
Что отвечают на претензии липчан ресурсоснабжающие компании, читайте в следующем номере газеты «Житье в Липецке» от 3 мая.
Читать все комментарии