Липчане обнаружили, что с появлением квитанций от каждой ресурсоснабжающей организации сумма платежей заметно выросла

Жители города хотят вернуть одну квитанцию на все ЖКУ

29.04.2016 12:11
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Коммунальные платежи, наверное, самая главная головная боль липчан на сегодняшний день. Жителям города приходилось неоднократно доказывать, что им начислили за воду, отопление или электричество больше, чем нужно. Ведь управляющие и ресурсоснабжающие компании делают ошибки в платежках с завидной регулярностью и преимущественно в свою пользу. При этом далеко не всегда липчанам делают перерасчет, пользуясь неграмотностью народа. 

Причиной для возмущения стало количество квитанций, присылаемых липчанам. Читатели «Житья» в последнее время все чаще жалуются, что с увеличением числа квитанций они стали платить в сумме больше, чем с одной платежкой. 

— Я живу на улице Лутовой в двухкомнатной квартире, — рассказывает Алексей Михайлов. — Еще в прошлом году мы оплачивали жилищно-коммунальные услуги по одной квитанции, через управляющую компанию. С сентября 2015 года нам стали присылать платежки от ЛЭСКа, а с января — от «Квадры» и ЛГЭКа. Я стал замечать, за коммуналку мы стали платить больше. Сравнил с квитанциями за 2015 год, и получилось, что разница — почти тысяча рублей. К примеру, за март 2015 г. общий счет за ЖКУ у меня составил около 3 500 рублей. Сложив все квитанции за март 2016 года, я получил в сумме почти 4 400. В декабре прошлого года за воду, тепло и услуги управляющей компании я заплатил 2 400, а в феврале, когда пришли отдельные квитанции от «Квадры» и ЛГЭКа, у меня вышло 3 700. При этом объем потребленных ресурсов практически не изменился. Возникает вопрос — откуда такая разница? Даже если учесть, что тарифы немного выросли, такой разницы быть не должно. Получается, что идея с «размножением» платежек лишь еще одна уловка для заработка коммунальщиков? 

Нужно понимать, кому и за что мы платим. ЛЭСК берет деньги за электроэнергию. ЛГЭК — за холодную воду, за холодную воду на приготовление горячего водоснабжения и водоотведение (канализация). «Квадра» — за тепловую энергию на отопление, тепловую энергию на нагрев воды и теплоноситель (нагреваемая холодная вода). 

Подразумевалось, что при переходе на прямые договоры люди смогут платить напрямую поставщикам коммунальных услуг по отдельным договорам и отдельным платежкам и это сделает систему оплаты ЖКУ максимально прозрачной. Но на деле вышел обратный эффект.

Дополнительное неудобство в том, что платежки приходят в разные сроки. Липчанам приходится по нескольку раз отстаивать в очереди в банке, чтобы оплатить воду, электричество, отопление. 

Кстати, весной 2014-го в Липецке планировали создать единую квитанцию. Ее проект даже был представлен директором МУП «Регистрационно-вычислительный центр города Липецка» (РВЦЛ) Алексеем Сарычевым. Она должна была быть формата А4, с расположенными вверху штрих-кодами, каждый из которых обозначал бы конкретного поставщика услуг. Власти были уверены, что с такой квитанцией всем было бы проще. Большинство липчан поддержали эту идею. А вот ресурсопоставщики были недовольны. Первый замдиректора ЛЭСК Сергей Воробцов тогда заявил, что переходить к новой квитанции они не будут. 
В июле 2015 года власти вновь вернулись к обсуждению единой квитанции. Бывший вице-мэр Липецка Владимир Мигита утверждал, что один квиток вместо шести в шесть раз сократит количество времени и сил на его обработку. Однако ресурсопоставщики вновь высказались категорически против. 

А ведь только на печати и распространении платежек они могли существенно сэкономить. В 2014 году квитанции одного типа обходились городу ежемесячно в 3 миллиона рублей. То есть, если собрать квитанции «Квадры», ЛГЭКа, ЛЭСКа и управляющей компании в одну, ресурсопоставщики могли экономить в месяц 9 миллионов рублей, а в год — 108 миллионов. Эти деньги могли бы пойти, к примеру, на замену коммуникаций, износ которых в Липецке составляет 70 процентов. Видимо, ресурсопоставщикам такая экономия невыгодна.

Что отвечают на претензии липчан ресурсоснабжающие компании, читайте в следующем номере газеты «Житье в Липецке» от 3 мая.

Новости других СМИ