Цена на проезд в муниципальном транспорте Липецка может снизиться
Частные перевозчики боятся потерять пассажиров и могут уйти с рынка
В Липецке может снизиться стоимость проезда в муниципальном транспорте. Такое предположение высказал начальник управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев.
Напомним, колебания в цене проезда в транспорте начались в конце 2014 года. В мае 2015 года проезд в маршрутках стал стоить 15 рублей, в муниципальном транспорте остался 17 рублей при оплате наличными до 20.00 и 20 рублей — после 20.00. По транспортной карте одна поездка стоит 14 рублей. В декабре 2015 года стоимость проезда в маршрутках вернулась на отметку в 17 рублей.
О новом возможном повышении цены заговорили в начале апреля этого года. Начальник управления потребительского рынка и ценовой политики региона Николай Киреев рассказал, что будет проведен мониторинг пассажиропотока и по его результатам будет вынесено решение. Липчане, конечно, ожидали, что стоимость снова вырастет. Но специалисты управления пришли к сенсационным заключениям — с учетом сегодняшнего пассажиропотока и дотаций из бюджета — цена в 17 рублей далеко не низкая, и разумнее говорить о снижении платы. В данный момент работники управления заканчивают расчеты, решение будет принято к 15 мая.
Пока непонятно, как на изменение цены в меньшую сторону отреагируют владельцы
частных маршруток. На протяжении нескольких лет, они постоянно обращались к
чиновникам с просьбой повысить цену проезда, ссылаясь на дорогие запчасти,
повышение цен на бензин и необходимость обновления автопарка. В июле прошлого
года Госдума утвердила поправки к закону № 220-ФЗ «Об организации пассажирских
перевозок». В результате чего владельцы маршруток получили возможность сами
регулировать стоимость проезда. Закон вступил в силу с 11 января 2016 года. Но
фактически они пока этого сделать не могут. У частных перевозчиков
договоренность с чиновниками, что в течение еще 3 лет они стоимость проезда
повышать не могут. — Снижение стоимости проезда в муниципальном транспорте может
сильно ударить по частным перевозчикам, — прокомментировал директор одной из
транспортных компаний Сергей Игнатов. — Понятно, что пассажиры будут стараться
ездить на тех автобусах, где дешевле проезд. Сейчас трудно представить — будем
ли мы снижать стоимость проезда. Но частных перевозчиков тоже нужно понять — я
же не один работаю — у меня слесари, механики, водители — всем им нужно платить
заработную плату. К тому же после повышения стоимости проезда до 17 рублей,
многие перевозчики, в том числе и я, взяли в кредит автобусы. Цена в 17 рублей
за проезд позволяет платить кредит, а если стоимость снизиться, я буду вынужден
продать автобусы и закрыть этот вид деятельности.
Полный текст читайте
в газете «Житье в Липецке» от 3 мая.
Читать все комментарии