Лагерь преткновения

Реабилитационный центр для онкобольных детей в Липецке может так и не начать свою работу из-за нюансов законодательства

10.09.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Благотворительный фонд «Дети и родители против рака г. Липецк» и руководство Центра развития добровольчества не могут договориться о том, кто и каким образом имеет право работать на территории лагеря «Радуга». На месте старого лагеря благотворительный фонд, которому часть построек отдали в безвозмездное пользование, решил обустроить реабилитационный центр для онкобольных детей. Однако оказалось, что, занимаясь реконструкцией территории, волонтёры, сами того не ведая, нарушили закон. Открытие центра планировалось на первые числа сентября, но теперь никаких планов на открытие лагеря для тяжелобольных детей никто не строит.

Позиция благотворительного фонда

«Мы ни от кого не скрывали, что и где строим»

— Я всегда хотела создать реабилитационный центр для онкобольных детей, — рассказывает директор фонда «Дети и родители против рака г. Липецк» Альбина КОРНЕВА. — С 2008 года занимаюсь этим вопросом. У меня есть письма от администрации, где власти пишут, что это здорово, если в области будет реабилитационный центр. Я разместила инициативу о строительстве центра на «Портале неравнодушных», её поддержали и жители области. Одновременно я занималась поиском подходящего лагеря. К сожалению, все лагеря были далеко от города. Для нас расположение важно, мы планировали, чтобы там отдыхали дети, которые проходят химиотерапию. Их иногда отпускают из больницы на день, лучше, чтоб они провели его на природе. Я узнала, что есть заброшенный лагерь «Радуга». Сходила на приём к губернатору Олегу Королёву, он одобрил появление там реабилитационного центра. Потом долго готовили договор, возникли сложности с землей, так как она находится в федеральной собственности.

Женщина попросила перевести земли в областную собственность. На федеральные земли накладывается множество ограничений. В конце 2015 года областные власти провели межевание, определили границу участка и начали перевод его из одной формы в другую.

— Мы решили провести экспертизу построек в лагере, — рассказывает Альбина Корнева. — Износ некоторых доходил до 80%, то есть их лучше было снести, чем ремонтировать. Сделали геодезические проекты, стройгенплан. Мы отремонтировали 6 зданий. Построили столовую, сделали новые дорожки. Потратили 22 миллиона рублей, пожертвованных спонсорами и обычными людьми. Кстати, мы обращались в Центр добровольчества с письмом, чтобы выделили нам волонтёров в помощь, но от них ни один человек не пришёл. Мы по разным фирмам разослали письма с просьбой помочь расчистить участок. Нам помогали работники крупных фирм города, сотрудники прокуратуры, родители больных детей.

Альбина Корнева утверждает: её не предупреждали о том, что нельзя реконструировать постройки.

— Я говорила, что буду заниматься ремонтом, спрашивала у Центра добровольчества, которому принадлежит лагерь, какие бумаги я должна предоставить, ответа не получала, — рассказывает Альбина. — По договору мы получаем имущество с износом более 40%, и положен либо капремонт, либо снос. Нигде не написано, что я должна кого-то ставить в известность, что провожу ремонт. Я не понимаю, из-за чего Центр добровольчества написал на нас заявление в прокуратуру, я всё это делаю для детей. Нам дали место для строительства лагеря, все всё видели, мы ни от кого не скрывали, что и где строим, постройки возведены не за один день. Никто не сказал, что нужно бумажку получить. Может, мы и нарушили закон, я не знаю, в этом сейчас разбирается юрист.

P.S. 5 сентября Альбина Корнева сообщила, что договор с ней был расторгнут.

Позиция центра добровольчества

«Закон нарушать нельзя даже для благих целей»

В Центре развития добровольчества пояснили, что лагерь находится на их балансе с 2011 года. В 2014-м они заключили с Корневой договор, по которому фонд может сделать ремонт построек, но не имеет права на их реконструкцию.

— Лагеря как такового давно не существует. Часть строений в 2014 году была передана в пользование благотворительному фонду, — прокомментировал директор Центра развития добровольчества Дмитрий ПОДХАЛЮЗИН. — Туда вошли 2 спальных корпуса, овощехранилище, столовая, туалеты. Изначально правами на имущество лагеря обладает Центр развития добровольчества. Но лес и земля — собственность федеральная.

В 2014 году Центр развития добровольчества начал заниматься оформлением участка под лагерем и в декабре 2015-го центр, как собственник сооружений, стал пользователем этого лесного участка. О том, что здесь появились новые постройки, узнали случайно.

— Центр развития добровольчества должен был разработать проект освоения лесов, — рассказал Дмитрий Подхалюзин. — В этом проекте должны быть отражены все имеющиеся постройки. Когда комиссия, которая проводит экспертизу проекта освоения лесов, приехала на место, то обнаружила, что по документам тут одни сооружения, а по факту другие — новая капитальная постройка и дорожки. Всё это делалось без разрешительных документов.

За использование участка без проекта освоения лесов Центру развития добровольчества управление лесного хозяйства выписало штраф 5 тысяч рублей и выдали предписание об устранении нарушений.

— По факту наказали невиновного, центр стройку не вёл, — считает Подхалюзин. — Теперь Центр развития добровольчества должен исполнить предписание — снести постройки. После этого будет повторно подан проект освоения лесов. Корнева могла ремонтировать сооружения, но не делать их реконструкцию и тем более не строить новые. Для это должна быть проектно-сметная документация, которую может заказывать только собственник. Даже если договор будет расторгнут, построенную столовую использовать никто не сможет, её придётся снести. Закон нарушать нельзя даже для благих целей. Альбина Корнева всё равно не сможет ввести этот объект в эксплуатацию. Ей говорили, что строить нельзя, писали письма, однако по факту видим, что строительство продолжалось. Никакой реакции не было. Если человек не слышит нас, то он должен услышать контролирующие органы.

Сейчас руководство области готово пойти на решительные меры и расторгнуть договор с благотворителями, ссылаясь на нарушение его условий.

— Если фонд устранит нарушения, то Центр развития добровольчества будет рассматривать вопрос, расторгать договор или нет, — пояснил Подхалюзин. — Пока вопрос о прекращении отношений с фондом обсуждается. Сейчас главный момент — перевод земель из федеральной собственности в областную.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Ответственность за возведение построек несёт их собственник»

— Главное, что нужно тут помнить, «незнание закона не освобождает от ответственности», — прокомментировал юрист Артём ШЕЛУДЬКО. — Причём ответственность несёт именно тот, кто является собственником построек. Если текстом договора не предусмотрена реконструкция, то это существенное нарушение условий, договор в таком случае может быть расторгнут в одностороннем порядке. Правда, при желании обеих сторон всегда можно заключить дополнительное соглашение. Узаконивание участка, который находится в федеральном собственности, — сложный самостоятельный процесс, который может растянуться на несколько лет. После этого можно написать обращение в местную администрацию и узаконить постройки.

Новости других СМИ