«Лифт с пассажирами провалился и пролетел 2 этажа»
Жители липецкой многоэтажки ежедневно делают нелегкий выбор — либо рисковать жизнью, либо подниматься 17 этажей по лестнице
Жители дома №6 по улице Лутова в Липецке и подумать не могли, с какими проблемами столкнутся, когда покупали квартиры в новостройке. В доме два лифта — пассажирский и грузовой. Но в течение двух месяцев жители периодически остаются без обоих, или испытывают страх и дискомфорт, пользуясь грузовым лифтом с «дурным характером». Когда лифт работает, в доме настоящий праздник, мамочки с верхних этажей смогут с колясками выйти на прогулку.
Проблемы жильцов начались после 8 марта этого года. В праздничный день кто-то из гостей жильцов застрял в пассажирском лифте и, чтобы выбраться, разломал двери. С тех пор лифт не работает.
— Никто не видел, кто это сделал, — говорит жительница дома, пенсионерка Ольга Белова. — Может, квартиранты или чьи-то гости. А единственный грузовой лифт продолжает работать, но периодически выходит из строя. Бывали случаи, когда ломался в течении дня по несколько раз. Два раза я поднималась с сумками на 17 этаж. У нас живёт много молодёжи, а у них дети, коляски. Кто живет на верхних этажах с маленькими детьми вообще не могут выйти. У меня муж инсультник, страшно представить, если на момент вызова скорой помощи, лифт не будет работать. Врачи отказываются подниматься по лестнице.
Грузовой лифт, по словам жильцов, снискал дурную славу с момента сдачи дома. Он ощутимо вибрирует при эксплуатации, также были случаи срывов, когда лифт проваливался на 1-2 этажа вместе с пассажирами. К счастью, пока обошлось без жертв.
Жители дома пытались решить эту проблему через диалог с управляющей компанией на общедомовых собраниях. В конце апреля на двери подъезда появилось объявление, в котором приводится расчёт ущерба и обозначается сумма ремонта в размере 53 тысяч 345 рублей. Эти деньги управляющая компания «Уютный дом» намерена взыскать с жильцов. Однако липчане с таким решением не согласны. Многие не понимают, почему должны платить за ремонт лифта дополнительные средства, если они и так каждый месяц платят за ремонт и содержание жилья.
— Разве это не ремонт общедомового имущества? — возмущается еще один житель этого дома Максим. — Почему мы должны платить повторно? Пусть управляющая компания сделает хотя бы один нормально работающий лифт! Ведь это их непосредственная обязанность!
В управляющей компании говорят, что это лишь предложение, а не обязанность. Платить или не платить, жильцы должны сами решить на собрании.
— Здесь всё зависит от жильцов. Лифт принадлежит им, — говорит директор управляющей компании «Уютный дом» Сергей Давыдов. — Когда что-то происходит с лифтом не по техническим причинам — это компетенция жильцов. Собственники не вызвали полицию. Случай не был зафиксирован. Вандалов не поймали. Найти их не реально. Камер видео-наблюдения в данном подъезде нет. А у собственников и сейчас есть возможность подать заявление в полицию. Имущество принадлежит им.
По словам Сергея Давыдова, собственники должны быть более инициативными, и в случае их коллективных и оперативных решений подобных спорных ситуаций в дальнейшем можно будет избежать. В данной ситуации жители либо согласятся оплатить ремонт лифта, либо им придётся смириться с неработающим лифтом у них в подъезде или судиться и доказывать свою точку зрения.
На чьей стороне в данной ситуации закон, и что делать, если в вашем доме сломался лифт, читайте в ближайшем номере газеты "Житьё в Липецке" от 16 мая.
Читать все комментарии