Водители маршруток увольняются из-за транспортных карт

Постоянные сбои в работе системы не дают пассажирам расплачиваться картами, и те срываются на водителях, которые в итоге остаются без заработка

29.07.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Автоматическая система оплаты проезда (АСОП) заработала в Липецке 1 июля. Пока по картам ездят только льготники, с 1 августа система начнёт работать для всех. Увы, сейчас она доставляет и пассажирам, и водителям одни неудобства. В большинстве маршруток терминалы не работают, там, где работают, регулярно сбоят. В итоге льготники оплатить проезд картами не могут. Свой гнев пассажиры обрушивают на водителей, которые отвлекаются от дороги, выясняя, кто виноват и что делать. В результате не прошло и месяца работы новой системы, а в Липецке начались массовые увольнения водителей маршруток.

— У водителей не выдерживают нервы, поэтому и увольняются, — рассказал владелец маршрутов № 40, 306, 352. — У нас ушло 5 человек. Многие ждут 1 августа. Если ситуация не изменится, то увольнения продолжатся. Могут быть проблемы с транспортом, вместо уволившихся никто не идёт. Даже если придёт другой водитель, ему надо сначала пройти стажировку, а только потом выходить на маршрут.

— У нас и другие сложности, ещё не перечислили деньги по безналичной оплате. Новая система не заработала. Я думаю, что всё настроится. Но пока водители приезжают злые из-за того, что не могут объяснить пассажирам, почему терминал не принимает оплату, — рассказал владелец маршрута № 317. — Кто-то объявил людям, что, если карта не сработала, пассажир должен ехать бесплатно. Вы представляете, что для водителя бесплатно везти пассажира? Проводили собрание водителей, объясняли, что делать. Это нужно пережить.

— Они увольняются из-за беспорядка, который творится, — рассказали на маршрутах № 320, 325, 345. — Карты до сих пор не выданы в полном объёме, пенсионеры не могут положить деньги на карты. У нас тоже уходят водители. Берут больничные, отпуска. Каждый день говорят, что сегодня или завтра может быть последним, когда они на работе, все на взводе.

Правда, причина увольнений водителей не столько в нервотрёпке, сколько в финансовых потерях. С введением безналичной оплаты проезда люди потеряли возможность заработать.

— Водители маршруток получают мало, оклад — 6 — 8 тысяч рублей, — рассказывает водитель автобуса Александр. — Утром заправляешься на свои, затем зарабатываешь план. У каждого перевозчика он свой. Все, что сверх плана, берёшь себе. Но с безналичной оплатой это стало невозможно. Поэтому водители и увольняются. Если была бы достойная зарплата, не было бы этих гонок. Даже если поднимут до 20 тысяч рублей зарплату, мало. Зарплата должна быть минимум 40 тысяч.

А горожане начали ощущать последствия массового увольнения водителей. Раньше автобусы ездили каждые 10 минут, теперь же маршрутку надо ждать по полчаса.

В городском департаменте транспорта сообщили, что к ним жалобы не поступают.

— Были жалобы на неработающие терминалы, пик пришёлся на конец июня, — рассказал зам. председателя департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов. — Сейчас сбои устраняются оперативно. Если мы узнаём, что терминал в автобусе неисправен, передаём информацию в «Агентство автомобильного транспорта». В переходный период льготники могут оплатить проезд и по карте, и наличными. Но масса случаев, когда люди просто не пополняют карты. Я видел: зашёл пенсионер, показал карту, как проездной, не отдал деньги водителю и сел в автобус. «Мне вот сказали, что я могу ездить так». Водители стараются не вступать в конфликты, но люди разные. А проезд должен быть оплачен.

С запуском электронной системы оплаты проезда власти планируют сделать работу транспортных организаций прозрачнее. В департаменте признают: раньше водители маршруток могли часть выручки забрать себе, теперь — нет. Отметим, что подобная практика была замечена и за водителями муниципальных автобусов. Счётная палата выявила серьёзные нарушения в работе МУП «Липецкий пассажирский транспорт».

Прозрачность перевозок — это прекрасно, и к подобной системе давно нужно было прийти. Но ведь все знают, как водители зарабатывали, и, оставив их на голом окладе, странно ждать, что люди не возмутятся. Поэтому вопрос решать нужно, иначе мы в прямом смысле далеко не уедем. Но когда мы поинтересовались у перевозчиков, как они намерены разрешить ситуацию, те ответили — никак. В мэрии обещают проверить зарплаты водителей. Если они будут существенно ниже средних по городу, это может быть расценено как нарушение закона. Проверки проведут осенью.

КСТАТИ

Запуск единой системы оплаты проезда отложат 

Введение автоматической системы оплаты проезда решили отложить. Липецк и другие крупные города региона перейдут на неё с 1 сентября, а область — с 1 октября. Чиновники провели мониторинг и выяснили, что большинство районов не готовы к переходу на АСОП — не хватает терминалов для покупки и пополнения карт. Таким образом, и проезд в транспорте подорожает с 1 сентября.

Новости других СМИ