Пешеходам запретили вход на Петровский мост

Петровский мост разваливается прямо на глазах, однако в мэрии денег на его ремонт найти не могут

05.08.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Петровский мост в Липецке официально признан опасным для пешеходов. В июле здесь обрушилась часть тротуара со стороны Новолипецка. А в конце мая в одну из дыр провалился трактор.
Сейчас самые крупные дыры заделали, однако, когда корреспонденты «Житья» приехали на место, то увидели, как рабочие монтировали знаки «проход запрещён», и закрывали вход на дорожку листами железа.

Напомним, строительство Петровского моста началось в 1956 году, а открыли его 26 октября 1958 года. В 2003 году построили вторую эстакаду. За всё время мост реконструировали три раза, последний — в 2006 году. О необходимости ремонта моста городские власти говорят давно, но в бюджете на это денег не предусмотрено.

— Нужна целевая программа по реконструкции и ремонту мостов, кстати, такая была раньше, и она действовала. Ежегодно выделялось по 10 — 15 млн рублей, — заявил председатель липецкого Горсовета Игорь Тиньков. — Сегодня решить этот вопрос без помощи федерального и областного бюджета сложно.

И это понятно, в Липецке имеются 23 моста и путепровода, на ремонт которых требуется более 1,3 млрд рублей — это десятая часть годового бюджета города.

На «Портале неравнодушных» появилась инициатива, в которой предлагают деньги, которые ежегодно тратят на День города, перенаправить на ремонт мостов.На данный момент инициатива получила 29 одобрений. Принять участие в её обсуждении можно до 26 августа. Если к этому времени идея наберёт более 500 «за», она поступит в профильное ведомство на рассмотрение. За состоянием мостов следит управление главного смотрителя Липецка.

— На те средства, которые сегодня выделяются на обслуживание мостов, выполняют следующие виды работ: подмести, убрать мусор, отремонтировать ограждения, покрасить. Это текущий ремонт, — пояснил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка Алексей Бахтин. — Состояние мостов сегодня удовлетворительное. Некоторые из них, например Петровский, Октябрьский и ряд других, требуют диагностики и серьёзного обследования, потому что истёк срок межремонтной эксплуатации. Мы ищем средства в бюджете, чтобы провести эту диагностику. Это стоит приличных денег, на один мост требуется 2 — 4 миллиона рублей. Аварийных мостов у нас нет. Аварийными их можно признать после диагностики и обследования. На капитальный ремонт Петровского моста требуется около полумиллиарда рублей, если я не ошибаюсь. Необходима замена всех пролётов. Это должен быть большой проект.

Отметим, что, когда мы задали в мэрии вопрос: если мост опасен для пешеходов, неужели он безопасен для многотонных машин, — отвечать нам никто не захотел. Понятно, что сейчас закрыть мост невозможно, город встанет. Денег на ремонт нет. Вот все и надеются на тот самый авось, который пронесёт.

Между тем, если случится обрушение, если на мосту пострадают люди или их имущество, компенсацию будет выплачивать управление главного смотрителя Липецка. Правда, за деньги придётся побороться в суде.

КСТАТИ

На трассе М4 «Дон» подорожал проезд

С 24 июля по 1 октября на трассе М4 «Дон» временно подорожал проезд. Повышение стоимости связано с сезоном отпусков, оно касается легковых автомобилей, водители которых расплачиваются наличными. Подорожание не затронет владельцев автобусов, крупногабаритных грузовиков, фур и автомобилей с транспондерами. Речь идет об участках трассы в Каширском, Бобровском и Лискинском районах Воронежской области (544 — 633-й км). Для легковых автомобилей, небольших грузовиков и микроавтобусов дневной тариф вырос на 10 рублей, ночной — на 5.

Новости других СМИ