«Не нравится — выходите!»
Перевод городского транспорта на безналичную оплату продолжает испытывать терпение липчан — теперь терминалы списывают за проезд суммы, в десятки раз превышающие его стоимость
Перевод общественного транспорта на безналичную оплату продолжает обрастать скандалами — теперь терминалы списывают с липчан за проезд суммы, в десятки раз превышающие его стоимость.
С 1 сентября проезд в общественном транспорте будет стоить 22 рубля. Это при наличном расчёте. С использованием транспортной карты цена его будет на пять рублей дешевле. Однако сейчас всё происходит с точностью до наоборот. Люди, которые платят за проезд наличными, избавлены от массы проблем, с которыми сталкиваются те, кто пользуется картами.
Повышение стоимости проезда переносили уже дважды из-за некорректной работы системы — терминалы постоянно ломались, не настраивались, не считывали карты и т. д. А теперь липчане столкнулись с новой проблемой — терминалы в маршрутках списывают значительно больше денег, чем нужно. Вместо положенных 17 рублей с карты снимается по 30, 50, 100, 300 рублей и даже больше!
— Я льготник, поэтому по карте проезд для меня стоит 8,5 рубля, — рассказывает Анна Васильевна. — Сначала я проехала на маршруте № 379, потом на 347-м. Когда чек пробил остаток, выяснилось, что две поездки мне обошлись по 58 рублей каждая. Это почти в семь раз больше, чем должно быть! Но самое главное, что мне даже не удалось пожаловаться. Я звонила в городской департамент транспорта, но ответа так и не получила. Меня перенаправляли несколько раз от специалиста к специалисту, в итоге никто так и не сказал, как мне вернуть потерянную сумму.
Причём таких случаев много. Так, Мария Кузнецова проехалась в автобусе за... 350 рублей! А ещё одной нашей читательнице Ирине Рогачевой пришлось идти пешком до дома несколько остановок — положенные на карту 100 рублей списались за 2 поездки, а наличных у пенсионерки не было. Липчанину Василию Крамареву поездка обошлась в 68 рублей, а Елене Ивановой аж в 641 рубль.
В департаменте транспорта администрации Липецка ответили, что в данном вопросе некомпетентны — за карты отвечает ОКУ «Агентство автотранспорта Липецкой области».
— У нас было 32 терминала по Липецку, которые некорректно работали. Сейчас таких 10, — поясняет начальник отдела эксплуатации автоматизированных систем Сергей Коростелев. — Это частные перевозчики, которые ещё не привезли аппараты на ремонт. Хотя неоднократно мы сообщали о необходимости сделать это. Почему баланс карты уходит в минус? Скорее всего, женщина пополняла карту в Сбербанке и попала в автобус, где программа на терминале до конца не настроена. Деньги никуда не пропали. Просто терминал выдаёт ошибку. Есть удалённое пополнение через Сбербанк, а есть физическое — через терминал «Липецктранспорта». Если во втором случае сразу фиксируется перевод, то в первом необходимо, чтобы терминал зафиксировал поступление средств. Если вы прикладываете карту к неисправному терминалу, он покажет минус, потому что сектор внутри него, который отвечает за считывание информации с карт, не прошит, программа не обновлена. Деньги на счёте есть, но он их не видит.
Вот только в случае с Марией Кузнецовой объяснения эти не работают — карту она пополняла через терминал и задолго до поездки, и ехала она в муниципальном автобусе, где, по заверению Коростелева, «всё работает». Да и поездка-то стоит уж никак не 350 рублей, которые в итоге списались со счёта, где были 123 рубля.
Всем, кто столкнулся с подобной проблемой, нужно позвонить по номеру 78-30-52 или прийти по адресу: Липецк, проспект Победы, 85. Необходимо написать заявление и приложить чеки. Если сбой подтвердится, деньги на карту вернут.
До сих пор актуальной остаётся проблема неработающих терминалов. Липчанин Евгений Юровник рассказал, что в автобусе маршрута № 321 терминал обмотан пакетом и скотчем, а водитель требует со всех наличные. На возмущение пассажиров он развёл руками и сказал: «Не нравится — выходите».
— Сразу надо обращаться к нам, — говорит Сергей Коростелев. — По жалобе человека наши сотрудники поедут в этот же день и будут на месте смотреть, что не так с терминалом. Если он действительно не работает, а водитель вышел на линию, юридическое лицо будет оштрафовано.
Среди прочего у горожан возникли сложности с приобретением карт школьника, которые пока не готовы, а значит, перед первым сентября всем желающим их приобрести придётся выстаивать в очередях.
В общем, учитывая сложившуюся ситуацию, вспоминается цитата из романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок»: «Транспорт совсем от рук отбился, остаётся одно — передвигаться на верблюдах».
В Липецке планируется развивать электротранспорт
8 августа в мэрии обсуждали насущные проблемы развития Липецка, в том числе городской пассажирский транспорт.
По мнению мэра Сергея Иванова, в городе нужно развивать разные виды электротранспорта. Сразу несколько профильных институтов предлагают сделать упор на развитие трамвайной сети. Рассматривается использование электробуса, опытный образец которого сейчас тестируется в Липецке. По мнению главы города, это не только экологически чистый, но и выгодный транспорт: себестоимость проезда в нём в 10 раз ниже, чем в троллейбусе. Один километр обходится всего в пять рублей.
Напомним, что с середины июля под номером 9 на линию вышел первый в Липецке электробус, который способен вместить 85 пассажиров, 25 мест в нём — сидячие. Аккумуляторы заряжаются от сети с напряжением 380 вольт. Тестовая эксплуатация электробуса будут проходить 3 месяца. По её итогам станет ясно, будет ли мэрия закупать этот транспорт для города.
Читать все комментарии