Александр Виницкий: Музыка сильнее и долговечнее политических систем

В Липецке выступил известный джазовый гитарист

09.04.2017 10:08
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Липецкая областная филармония, отмечающая в этом году свое 60-летие, пригласила липчан на концерт известного музыканта Александра Виницкого. 8 апреля композитор, аранжировщик, исполнитель на классической гитаре собрал любителей джаза и регтайма в концертном зале "Унион". В программе концерта звучали композиции на темы Дж.Гершвина, Д.Эллингтона, А.К. Жобима, И.Дунаевского, Г.Вуда, Х.Кармайкла, Дж.Завинула, а также авторские сочинения Александра Виницкого. Между исполнением композиций музыкант рассказывал истории об особенностях джазовых стилей, истории создания своих произведений, аранжировок.

— Блюз — это когда хорошему человеку плохо, как говорят музыканты, — рассказывает Александр, — а вот «попса» — это когда плохому человеку хорошо.

Зал встретил виртуоза овациями, аплодируя после каждой композиции. Надо отметить, что Александр Виницкий известен не только в России, но и за рубежом. Его творчество пользуется успехом в Израиле, Германии, Англии, Польше, Венгрии, Эстонии, Литве, Франции и в ряде других стран. Музыкант отыграл на сцене двухчасовой концерт, состоящий из двух отделений. Аудитория в зале собралась самая разная. Любители джаза нашлись и среди молодежи, и среди людей старшего поколения.

Перед началом концерта музыкант ответил на вопросы корреспондентам "МОЁ! Липецк».

— Судя по вашему опыту и наблюдениям, сделанным в разных странах, где вы давали концерты, где вашу музыку воспринимают лучше всего и оказывают самый теплый прием?

— Везде очень разная публика. Для гитары и такой программы лучше подходит камерный зал. Музыка, которую я исполняю, понятна людям из разных стран. Замечательные слушатели в Европе и США. Можно сказать, что моя гитара «говорит» на универсальном языке, который понимают люди разных культур и континентов. А если говорить о концертах в России, то я очень люблю выступать в сибирских городах, на Урале, Дальнем Востоке. Концерты в Москве и Санкт Петербурге всегда отличаются немного излишним напряжением, т.к. публика там избалована концертами лучших мировых исполнителей. Замечательная публика на Сахалине и Камчатке.

— На какую возрастную аудиторию направлена ваша музыка в большей степени?

— У меня несколько программ — сольные, с джазовой певицей, со струнным квартетом, с камерным оркестром, а также есть детская джазовая программа «Карусель» для детей и их родителей. На мои концерты приходят не только люди разного возраста, но также и разных вкусовых ориентиров. Я часто вижу любителей рок музыки, поклонников классической гитары, джазовых гурманов. Но в основном это публика, которая любит живой концерт гитары, любит слушать хорошую музыку. Перед концертом я интересуюсь кто будет сегодня в зале и могу немного изменить программу. Увидев в первых рядах совсем юных слушателей со своими родителями, я могу сыграть пьесы из детского джазового альбома. Если в зале есть людей преклонного возраста, то это могут быть композиции на известные мелодии из старого джаза.

— Изменились ли за годы выступлений ваши эмоции при выходе на сцену?

— Да, конечно… не проходит только волнение. Но это такая интересная штука, которая всегда присутствует. Считается, что надо бороться с волнением, я считаю, что с ним бороться не стоит, потому что это признак того, что человек живой. Со временем появляются психологическая устойчивость, опыт, различные приемы, которые нарабатываются со временем, но волнение есть всегда.

— Как изменяется с годами посещаемость ваших концертов?

— Это происходит волнами. Живой концерт — это всегда риск для исполнителя и это всегда возможность говорить публике что-то очень важное. А люди меняются. Диалог может оказаться не таким как ты его планировал. Тогда концерт может быть трудным. Бывают периоды, что интерес к твоим концертам, твоей музыке как будто исчезает. Это трудные периоды… У меня были такие случаи, когда мне говорили организаторы концертов, что публика хочет слушать политических обозревателей больше, чем музыку.

— А кроме этого политика и экономика как-то влияет на ваше творчество?

— В силу своего возраста я был и остаюсь музыкантом в различные периоды нашей отечественной истории. Есть вещи, которые для меня когда были открытием, а потом стали убеждением — нужно любить и уважать свою профессию, нужно всегда учится у лучших, нужно уважать тех для кого ты всё это делаешь. Политика и экономика конечно влияет на меня. Ну, например, в стране кризис. Струны стали дороже. Организаторы концертов говорят «У нас проблемы, не можем платить как раньше». Либо ты «становишься в позу» и говоришь, что тебя это не интересует, либо понимаешь, что люди тоже хотят что-то делать, говорить, и ты готов идти им на встречу. Конечно, политика оказывает, но поскольку я не связан со словом, а только с языком музыки, я могу выражать свое отношение в своей музыке. Это позитивная позиция. Я считаю, что хорошая, настоящая музыка даёт надежду и хорошие мысли, она долговечнее многого временного, поверхностного. И если это достойная музыка, то она выживет и переживет все неурядицы.

Новости других СМИ