Флешмоб #янеалкаш: история липчанки, которая воспитывает ребёнка с аутизмом

27.09.2017 18:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Родители детей-инвалидов из Липецка присоединились к флешмобу #янеалкаш и своими личными историями доказывают, что обвинения, прозвучавшие в эфире Первого канала, далеки от действительности.

Первую историю липецкой мамы, которая воспитывает ребёнка с аутизмом, мы опубликовали 25 сентября. Сегодня второй рассказ жительницы Липецка Анастасии Князевой, семья которая столкнулась с таким же диагнозом.

— Беременность проходила прекрасно, — рассказала Анастасия Князева. — Но потом врачи немного упустили момент, был долгий безводный период и экстренное кесарево сечение. Ребёнок родился с асфиксией и гипоксией. Он по возрасту пошёл, сел, набирал вес. В год мы сделали прививку корь, краснуха, паротит, и у ребёнка остановилось развитие. Мамы таких детей прослеживают закономерность, что после сделанной прививки, тяжёлого лечения дети впадали в аутичное состояние. Я не сразу поняла, что его состояние связано с прививкой, я по прививочному календарю продолжила их делать.Когда ходила к нашим врачам, мне говорили, что «это мальчик, ничего страшного, он попозже заговорит». Я — психолог и начала понимать, что что-то не так. Меня не только речь волновала, а поведение.

В Липецке нам никто не ставил диагноз, мы ездили в Москву. В 4 года мы получили официальный диагноз. Он подтвердили мои самые страшные опасения. Но я не сдалась и продолжаю и дальше работать по коррекции этого состояния. Аутизм очень трудно диагностируется, все случаи разные. Есть атипичный аутизм, есть с синдромом Аспергера, а есть с синдромом Каннера. Всех аутистов объединяет отсутствие нормальной коммуникации и социализации. Этот диагноз сразу не ставят, только через длительное наблюдение.

И лекарств от этого нет. АВА-терапия — это единственное, что помогает аутистам во всём мире. Это специальный вид поведенческой терапии, который разрабатывается индивидуально под каждого ребёнка. Она стоит больших денег. Например, одна мамочка собирает на курс реабилитации 400 тысяч рублей. Это проживание, дорога, питание, самолечение. Многие обучаются АВА-терапии сами, чтобы потом применять это к ребёнку. Это примерно 30 - 50 тысяч за один курс, а таких нужно пять. Номинально такие специалисты в Липецке есть. Они есть в 32-й школе, в больнице на Соколе, но, когда начинаешь задавать им вопросы, люди теряются. Возникает вопрос, где они взяли документы об этом образовании и реально ли оно работает. Мы все едем в Москву, Воронеж.

Наше общество не понимает, что это такое, людей с аутизмом не отличают от людей с синдромом Дауна или с умственной отсталостью. Люди с синдромом Дауна и умственной отсталостью имеют характерные признаки на лице, а люди с аутизмом внешне выглядят абсолютно нормально, а поведение странное. Люди начинают думать, что мы плохие родители, что мы не воспитали, что он балуется, пытаются поучать либо выразительно смотрят, чтобы я приняла какие-то меры. Не раз мне говорили: «Нечего ходить со своим больным в общественные места». Я за то, чтобы люди с аутизмом были как можно больше внедрены в нашу жизнь. Он обучается в центре дистанционного образования по программе 7-го вида. Должна быть программа 9-го вида для детей с аутизмом, но её нет.

Все истории липчан, которые знают всё про воспитание детей-инвалидов, ищите по ссылке #янеалкаш.

Новости других СМИ