«То, что священник не может заниматься бодибилдингом — стереотип»

16.11.2017 20:22
МОЁ! Online
10

Читать все комментарии

До того, как стать священником, я попробовал себя на многих поприщах. В детстве и юности увлекался вольной борьбой, карате и одновременно ходил в музыкальную школу. В какой-то момент страсть к музыке взяла верх, и я поступил в музыкальное училище. Окончив его, организовал свою студию: писал музыку в стилях нью-эйдж, транс, аранжировал песни... Но затем понял, что развиваюсь только в одну сторону, и решил вернуться к спорту. Аттестовался в академии бушидо в Москве у японских мастеров, заработал в карате первый дан и получил чёрный пояс. После этого отучился в школе инструкторов по бодибилдингу и фитнесу и стал профессиональным тренером.

Но мне всегда хотелось чего-то большего, связанного с духовными вопросами и верой в Бога. Хотя моя семья была светской, я с юных лет проявлял интерес к религии: пел на клиросе и проходил послушание в храме. Наверное, давали знать о себе корни — мой прадед был священником в Польше. Поступление в духовную семинарию стало для меня естественным решением. Спорт при этом я не бросил — считаю, что духовной жизни он только помогает.

После семинарии меня рукоположили в диаконы и направили настоятелем храма в село Ивановка Белгородской области. Здесь мне пришла идея организовать православный спортивный клуб для молодёжи. Вышестоящее духовенство идею поддержало. Желающие заниматься нашлись быстро. Ведь в селе подросткам податься некуда. Есть клуб на четыре села, где по выходным проходит дискотека, и всё. А когда молодёжи энергию девать некуда — легко пойти по кривой дорожке. Я хочу, чтобы они росли нормальными ребятами, чтобы в здоровом теле был здоровый дух, чтобы парни могли и за себя постоять, и слабых защитить.

Первое время мы тренировались на улице — у клуба не было помещения. Затем староста храма Фёдор Продан отдал нам зимний сад в своём дворе. А вот тренажёры пришлось покупать на деньги, которые мы с друзьями собрали. Спонсорами наш спортивный клуб так и не обзавёлся.

На счету моих воспитанников уже есть серьёзные победы. Так, на последнем областном чемпионате по бодибилдингу 15-летний Иван Попов занял второе место в категории «Юноши». А в мае в Старом Осколе мальчишки участвовали в Кубке Победы по пауэрлифтингу, где четверо из них заняли призовые места.

Помимо тренировок ребята участвуют в духовной жизни прихода — посещают службы, несут послушание при храме, бывают в паломничествах. Прошлым летом устроили паломнический марш-бросок — бежали 40 километров из Ивановки к Свято-Троицкому мужскому монастырю в Холках. Путь занял пять часов по пересечённой местности с переправой через реку. Выдержали такое испытание лишь самые сильные 10 человек.

Иногда мне говорят: «Это хорошо, что ты тренируешь подростков. Но разве пристало священнику самому качать мышцы, участвовать в соревнованиях по бодибилдингу?». На это я отвечаю: «А как иначе стать наставником для детей, которые берут пример с взрослых? Ведь они не станут тебя слушаться и уважать, если ты сам не являешься достойным образцом для подражания».

Я считаю, что духовная жизнь и спорт дополняют друг друга. И наш патриарх Кирилл такого же мнения. Он говорит, что вера и спорт формируют полноценную личность. То, что священник должен только в храме служить и больше ничем не интересоваться, — попросту стереотип, с которым я борюсь.

Сейчас мне 41 год, у меня три дочери растут: 10-летняя Ульяна, 6-летняя Полина и 3-летняя Милана. Они у меня тоже спорт любят. Для серьёзного спорта, конечно, они малы, но зарядкой я с ними занимаюсь. Если захотят бодибилдингом заниматься — разрешу и сам их тренировать буду. А почему нет? Дело ведь хорошее.

Самое читаемое