"Школьная система требует от учителей хороших показателей"

22.08.2018 16:31
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Важно понять, для чего и почему учителя могут оказывать помощь ученикам во время каких-либо проверочных работ. Одной из причин может быть большая нацеленность и родителей, и учителей, и администрации образовательных организаций на отметку, на результат, чем на процесс достижения этого результата.

Многолетняя практика показывает, что родители часто ориентируют ребенка на то, что в школу он должен ходить «за хорошими отметками», «учиться на «4» и «5», потому что только так он может стать человеком». И мало кто говорит детям о том, что в школе можно узнать много интересного, многому научиться, многое освоить.

Родители, еще на этапе подготовки к школе, показывают детям, что важнее выполнить задание, а не приложить старание. И тогда в прописях учителя увидят не детскую, еще не очень умелую, руку, а руку мамы, которая очень переживает за результат. А какие вопросы чаще всего задают детям родители, встречая их после школы? Верно, - «что сегодня получил?» И предъявляют претензии учителям, если те, по их мнению, поставили не ту отметку. Наша школьная система тоже требует от учителей хороших показателей, они также заинтересованы в результате.

Что же может получиться из всего этого? Родители и учителя чаще хвалят детей за отметку, за результат, а не за старания. Вместо мотивации к достижению у ребят формируется мотивация избегания неудач. Возникает страх поражения, страх ошибки. Особенно, в ситуации проверки знаний. И этот страх очень сильно может помешать в любых жизненных испытаниях, в которых выпускные проверочные работы и ЕГЭ – только начало. Ведь зачастую именно страх ошибки увеличивает вероятность ее совершения.

Я бы хотела пожелать и родителям, и учителям воспитывать в детях уверенность в себе, старательность, умение получать удовольствие от проделанной работы. Мы все знаем, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Хорошего ученика отличает не количество пятерок, а умение преодолевать трудности, не пасовать перед ними, рассматривать ошибку как необходимый этап на пути освоения любой деятельности.

Самое читаемое