«Не так страшны платные парковки, как процедура их введения»

21.09.2018 12:15
МОЁ! Online
64

Читать все комментарии

Буквально через неделю в Воронеже заработают платные парковки. Будущее снова наступило как-то неожиданно. Платные парковки - пусть и не для всех приятное, но неизбежное средство для борьбы с загруженностью городских улиц. Сама идея понятна: сделать невыгодным оставлять машину в центре города на весь день, для того чтобы те, кто приезжает на короткое время, всегда смогли найти место для парковки. Но все ли гладко с ее реализацией? На мой взгляд нет. И вот почему.

Первое и главное. Для того чтобы автомобилисты пересели с авто на общественный транспорт, в Воронеже нужен общественный транспорт. А он продолжает деградировать. Маршруты большого класса переводят на средний, среднего - на малый, количество машин на маршрутах сокращается, троллейбусы разбирают на запчасти, в непиковое время общественного транспорта крайне мало. К тому же автобусы стоят в пробках не меньше, чем автомобили. В Москве одновременно с введением платных парковок в 2013 году появились выделенные полосы для общественного транспорта, а также городской прокат велосипедов. У нас же парковки рассматривают в вакууме, а как они будут работать без связки с другими мерами, не понимает никто.

Второе. А откуда вы взяли цену в 40 руб/час? Я не знаю, какие именно цены должны быть за час парковки, но обычно считается, что заполняемость парковки должна быть порядка 80%, и если она выше - цена повышается, ниже - понижается. В мире этот опыт уже активно используется, в России, насколько мне известно, пока нет. Так почему бы не стать первыми?

Третье. Масса претензий к обустройству парковочных мест. На Кольцовской, между Плехановской и Карла Маркса, под парковки отдали половину тротуара, разделив его забором. При этом на этом участке 4 полосы дороги в одну сторону! Но нет, мало того что подвинули пешеходов, так еще и водители вынуждены будут идти к своей машине по проезжей части.

Или на проспекте Революции интересная ситуация. Нарисовали разметку под будущую парковку, и Инна Иванищева, совсем недавно получившая водительское удостоверение, припарковалась по разметке. Только, оказывается, знак «Стоянка запрещена» никуда не делся, и её машину эвакуировали. То есть уже 2 октября на этом месте можно будет оставлять машину, а пока получается разметка для красоты на асфальте. По закону она получается не права, но почему нельзя было убрать знак одновременно с нанесением разметки, чтобы они друг другу не противоречили? Свинство со стороны властей.

Четвертое. Почему так плохо проведена информационная работа? Новшества выдаются кусками и непоследовательно. Сначала дату старта объявили, потом цену, ещё через несколько дней некоторую информацию о том, как этот старт будет проходить. Неужели нельзя подготовиться сразу? Горячая линия — это хорошо, но ещё лучше - это четко прописанные инструкции. А всех нюансов еще не знает никто. Например, как и когда начнут выдавать резидентские соглашения? Мэрия предлагает «следить за СМИ», но старт уже совсем скоро. Вы точно успеете выдать тысячи соглашений за пару дней, в условиях, что никто не понимает, как будет проходить эта процедура?

Пятое. Пилотный запуск 2 октября. Тут вообще нечто странное. На момент написания этого текста объявлено, что 2 октября начинают работать паркоматы, но первые 2 недели можно не платить. Для тех, кто оставляет машину на весь день, вилка следующая - заплатить 400 рублей или не заплатить 400 рублей, штрафа все равно не будет. Ну и какой дурак будет платить? Как в таком «пилоте» научить горожан пользоваться системой? Может, стоило построить работу в первые пару недель иначе? Например, деньги списывать из личного кабинета в приложении, а потом возвращать. Так пользователи лучше поняли бы принцип работы.

Платные парковки ещё не запустили, но, как любят писать журналисты, уже что-то пошло не так.

«МОЁ! Online» внимательно следит за всеми новостями о введении платных парковок. Читайте наши публикации на портале и в газете «МОЁ!».

Самое читаемое