Потерять троллейбус сейчас категорически нельзя

16.01.2019 11:43
МОЁ! Online
25

Читать все комментарии

В начале января 2019 года в мэрии корреспондентам «Ё!» сообщили, что ситуация с числом троллейбусов в городе стабильна на протяжении нескольких лет — их количество не сокращается, а проблем с запчастями нет. Сопредседатель Воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков не согласен с доводами администрации и предрекает скорое вымирание воронежского электротранспорта.

— Город-миллионник обслуживает 36 троллейбусов. Вместимость депо составляет 110 машин. Что мешает довести их число хотя бы до этого значения? Ведь ещё в 2009 году у нас было 92 машины. С тех пор их количество неуклонно сокращалось.

Кстати говоря, на линию не может выходить 36 троллейбусов в день, ведь 12 из 46 просто разобраны. Вы понимаете, что означает мысль, что все они одной модели и с запчастями проблем нет? Для поддержания работы пока ещё основной массы троллейбусов часть депо просто «отканнибалена».

У большинства машин нет даже одного за 10 лет эксплуатации планово-профилактического ремонта (а он должен проводиться каждые 70 тысяч километров пробега). Как это влияет на техническое состояние троллейбусов: износ большей части парка приближается к 100%.

На чем все держится? На энтузиазме водителей, которые зачастую приобретают запчасти и делают мелкий ремонт своих машин сами, и на энтузиазме ремонтников. Последних, правда, уже достал ремонт в виде перестановки одних «полуживых» агрегатов с машины на машину. Справедливости ради стоит отметить, что руководство муниципального казённого предприятия делает всё возможное для поддержания хотя бы минимальных рамок работоспособности парка.

А потерять троллейбус сейчас категорически нельзя: на носу скачок цен на топливо и реформы в сфере перевозок, после которых многие сегодняшние частники могут уйти с рынка. Троллейбус может в этих условиях очень сильно пригодиться. Остаётся один вопрос: насколько городские власти готовы к электрозамещению маршруток? Вопрос пока риторический.

Самое читаемое