Почему нас заставляют платить за «антиобщественный транспорт»?

30.10.2019 20:01
МОЁ! Online
138

Читать все комментарии

О «революциях», которые потрясают сейчас воронежские маршрутки, я узнаю – как и сотни тысяч других горожан – из новостей. Тема в редакции «не моя», своих проблем хватает: вон, школьники режут отчимов, которые кидаются с ножами на них и их матерей…

Но отсыпав за пару дней нашим дорогим автоизвозчикам порядка 300 рублей – без напряга, просто на работу с работы и на пару редакционных заданий, почитав родной портал «МОЁ! Online», положив, наконец, раскалённую телефонную трубку – простите, выскажусь. Как профессиональный пассажир.

Почему же никто из уважаемых чиновников мне так и не объяснил, ПОЧЕМУ?

В каком менделеевском сне привиделось им, что маршрутки в городе стали столь хороши. На 35 процентов лучше прежнего. Ещё 27 октября аттракцион стоил 17 рублей, а ровно в полночь вдруг – и 23.

Тыквы не превратились в кареты. За два года, что прошли с последнего подорожания (июля 2017-го, с 15, напомню, до 17 рублей, меньше, чем на 20 процентов) ничто в моей жизни не стало так дорого и роскошно, как проезд в маршрутке. Я честно читала новости, пытаясь найти разоблачение этого фокуса. Но мне сказали, есть себестоимость поездки, и поэтому – 23. Магическое слово: себестоимость. Мантра и заклинание перевозчиков.

Я примерно понимаю, что это. Бензин, электроэнергия, зарплаты водителям… И превращаясь в нудящую брюзгу, шуршу пыльным архивом статистики.

Во втором полугодии 2017-го литр 95-го в Воронеже стоил порядка 41 рубля, дизеля – 37. Сейчас: в среднем 46 и 45 соответственно. Электричество. После 1 июля 2017-го за 1 кВт с нас брали 3 рубля 53 копейки, сейчас – 3 рубля 85 копеек. И я даже не буду тратить калории и переводить разницу в проценты.

Зарплаты водителям. Моя коллега Аня Ясырева общалась с шофёром – тягловым работягой - маршрутки. И тот сказал честно: нам от этих «дорожаний» перепадает шиш и повышение планов от владельца маршрута.

Да: помнится, некоторые картинно грозили «уйти с рынка», если ценники в маршрутках, наконец, не перепишут. И даже 23 – это мало, 25 – минимум…

Судя по данным из открытых источников, компания «Автолайн», которая фактически рулит городским транспортом, за последние годы работает в убыток. В 17-м году её чистая прибыль была всего 663 тысячи против 1,1 миллиона в 16-м. А на 19 октября этого года «доходы минус расходы» у «Автолайна» - 469 тысяч.

Но меньше всего в этой истории мне жаль «Автолайн» с собратьями. А школьников и пожилых, которых лишили возможности экономить хотя бы 2 рубля на оплате картой – жаль. И кстати, эту разницу в 2 рубля мне тоже внятно не объяснили. Кто-то тихонько решил за меня, что мои права это НЕ нарушает – и точка.

Мне стыдно перед людьми, которые звонят в редакцию «МОЁ!» и просят объяснить: почему нам говорят, что ночной тариф отменили, а вчера в автобусе N с меня хамски требовали наличными (подчёркиваю) 29 рублей?

Или: почему платёж по карте не проходил несколько минут, а потом выяснилось, что с меня списали за 6 (ШЕСТЬ) поездок – кто вернёт мне деньги?

Или: почему в салон нет тревожных кнопок для связи с той же Росгвардией, и любой неадекват может меня избить?

Почему на наших автобусах работают такие горячие парни, что печка у них пылает даже летом, а к зиме – выключается?

Почему до сих пор нет проездных карт?

Почему с нас решили сначала собрать деньги, а потом якобы выдать стулья (якобы купить якобы новые автобусы)?

Почему чёртов виадук на 9 Января законопатили аккурат к зиме, и на городских дорогах случился обширный инсульт, город парализовало?

… Я не знаю, что отвечать. Потому что это антисоциальная политика» в самом махровом её обрамлении. А транспорт, который нас заставляют содержать сейчас, - антиобщественный.

У меня лишь ещё одно почему: почему молчат товарищи прокуроры?

Попробуйте, товарищи, проехать по городу не с номерами ЕЕЕ, а, к примеру, в дивной конструкции «автобус №90». Очень вдохновляет к работе.


Самое читаемое