«Воронежский общественный транспорт не только неудобен, но и опасен для жизни»

«Воронежский общественный транспорт не только неудобен, но и опасен для жизни»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

— Вчера познакомился с типичным водителем воронежского «ПАЗика». Александру немного за 30, он уже успел поработать и на «Газели», и на «ЛиАЗе, и на собственном автобусе, а сейчас выходит на маршрут на «ПАЗике» хозяина маршрута. Вот его основные тезисы:

* Рабочий день начинается в 5 утра, заканчивается в 11 вечера. Меньше по времени в течение одного дня работать невыгодно - план все равно надо отдавать за целый день. Лучше отработать меньше дней в течение месяца, чем меньше 18 часов в течение дня.

* На этом маршруте план 5 000 рублей в день, есть маршруты с меньшим планом, а есть и с планом в 8 000 рублей.

* Ещё 4 000 уходит на горючее. Таким образом, ежедневно надо отдать 9 000 рублей. Если работать с кондуктором, то ему надо платить ещё 1 000 от своих денег, поэтому с кондукторами сейчас почти никто не ездит.

* Всё, что сверх плана и горючего — оставляет себе. Иногда это приличные суммы по 2-3 тысячи, а то 5 тысяч в день. Но часто бывает и так, что проработав 18 часов, водитель несёт домой 400 или 700 рублей, а то и вовсе остаётся должен.

* Все пробки — от микроавтобусов. Александр и рад бы подъехать к остановке, но «Газели» и «Форды не дают этого сделать. А пропускать всех возле остановок — это значит нарушить график и ничего не заработать.

* Водитель должен быть настоящим кудесником: ему необходимо умудриться подъехать к каждой остановке, собрать оплату, проследить за графиком и ещё с помощью коллег отследить конкурентов, чтобы собрать максимум пассажиров.

* Пассажиры частенько жалуются. Александр уверял, что за рулём он не курит, у самого маленький ребёнок, но иногда приходится задерживаться на остановках по 2-3 минуты, чтобы не выбиться из графика. Тут обычно начинаются проклятия в его адрес.

* Выход из ситуации водитель видит один — поднять цену за проезд, чтобы этот ад на городских дорогах немного лучше оплачивался. Хотя он тут же согласился с моим тезисом, что это в первую очередь еще больше обогатит небедных "хозяев маршрута".

* ГЛОНАСС большинство водителей предпочитают отключить, ибо он мешает "калымить". Удаётся это сделать не всем, но хотят этого большинство водителей.

В Воронеже общественный транспорт не только неудобен, но и опасен для жизни как пассажиров, так и водителей. В данной ситуации мы все по одну сторону баррикад. По другую — чиновники от транспорта, такие как руководитель управления транспорта Анисимов, а также бизнесмены-транспортники, такие, как бывший руководитель управления транспортом, а ныне депутат Воронежской Гордумы Крутских.

Программа обновления пассажирского транспорта ситуацию ничуть не улучшит. Гонки маршруток продолжаться, улицы в непиковое время будут по-прежнему пусты, а в пиковое мы по-прежнему будем давиться в тесных «катафалках».

Единственный шанс на перемены-это реформы сверху. Необходимо кардинально поменять систему- избавить водителей от наличности, гарантировать 8-часовой график при достойной оплате, предоставить пассажиром удобные графики движения на адекватном городском подвижном составе.

Главная причина, по которой не проводится реформа-это не отсутствие денег. Доход от пассажиропотока стабилен и прогнозируем. Просто есть масса лиц и структур, которые кормятся с этого бизнеса и они сделают все возможное, чтобы ничего не менять.

Данные изменения возможны только сверху, но они нереальны без запроса снизу. К сожалению, подобный запрос окончательно не сформирован и в его формировании наша с вами основная задача, как граждан и горожан.

Страница автора в фэйсбуке: facebook.com/ivanishchev

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес [email protected]. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое