«Зрители, которые уходят из зала во время спектакля, — сами себе эксперты»

«Зрители, которые уходят из зала во время спектакля, — сами себе эксперты»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Платоновский фестиваль открылся спектаклем «Носороги» в жанре театра абсурда по пьесе Эжена Ионеско в постановке румынского национального театра Крайовы. В постановке затронута тема фашизма: драматург рассуждает о том, как стадный инстинкт заставляет людей превращаться в животных. Для этого американский режиссёр Роберт Уилсон соединил на сцене театр, клоунаду и современное искусство. Общую картину дополняли говорящие головы, торчащие из пола на авансцене, и звуковые эффекты, заставляющие зрителей поёживаться в креслах.

За прошедшую неделю спектакль показали в Воронежском концертном зале трижды. Зрители восприняли эту пьесу абсурда неоднозначно: на каждом показе из зала уходили не меньше десятка человек. Хотя те, кто оставался до конца, аплодировали стоя.

Почему не все воронежцы приняли спектакль, учитывая, что эта пьеса уже ставилась в Воронеже в 1990 годах?  Вот мнение актёра воронежского Камерного театра Камиля ТУКАЕВА:

— В начале девяностых в воронежском ТЮЗе пьесу «Носороги» поставил режиссёр Михаил Бычков, художественный руководитель воронежского Камерного театра. И этот спектакль пользовался большим успехом. Одну из ролей в постановке сыграл и я.

Спектакль Бычкова зрители хорошо воспринимали и, главное, понимали. Не думаю, что люди девяностых больше принимали театр абсурда, чем сегодняшние. Но он их питал, потому что вся жизнь была тогда абсурдна. Именно поэтому в Воронеже и шли с успехом пьесы Эжена Ионеско, Владимира Друка, Даниила Хармса...

Ещё мне кажется, что то время было пограничными не только для страны, но и для каждого зрителя, который приходил на спектакль. Люди шли в театр, чтобы открыть для себя что-то новое, узнать ранее неведомое, вместе с актёрами поразмышлять кем стать, куда идти, в кого превратиться под воздействием обстоятельств? Наверное, тот зритель улавливал больше социальный контекст, нежели театрально-эстетический.

Сегодняшний зритель смотрит спектакль, делая критерием свои вкусовые пристрастия, своё собственное воспитание, знания, осведомлённость и подготовленность в вопросе. Поэтому уходящим со спектакля людям не нужен эксперт, они сами себе эксперты.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес [email protected]. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое