Подростки не всегда дают отчёт последствиям своих действий. Чтобы не допустить трагедии, иногда достаточно дать школьникам возможность высказаться.
Дети могут выбирать в качестве примеров для подражания убийц, когда в реальной жизни отношения с людьми не складываются. У таких подростков возникла колоссальная, многогранная психологическая проблема. У каждого человека бывают такие мысли, они могут прийти в голову любого. Особенно в подростковом возрасте, ведь это самый сложный период формирования личности, опыта.
Он хочет быть похожим на сверстников, а также формирует реакцию индивидуальности, ему нужно проявить себя и найти «крутость». Он становится крутым по мнению одной группы, но другая группа так не считает. Найти свое место бывает подросткам очень сложно. Они мечутся от волонтёрства до скулшутинга.
Конечно, это интересует не всех ребят. Дети, возможно, не приняты в классе, или подвергаются травле, или достаточно агрессивные, или устали. У них не складываются отношения с учителями, одноклассниками, они испытывают неуверенность в себе. Накопление усталости, агрессии, негативных чувств периодически происходит в весенне-осенние периоды.
Возраст сложен в психологическом плане. В более позднем возрасте проблема не воспринимается уже так остро. Некоторые дети подавляются родителями. Поэтому и кумиры — вот эти люди, что они смогли, совершили. Вдобавок мы не слышим последствия жизни этих «кумиров». Что происходит дальше? Он осуждён и так много возможностей упустил в жизни.
Где родители в этой ситуации? Они в курсе, чем интересуется ребенок? Это обязательно должно быть подконтрольно. Нужно мотивировать. Например, создать дискуссионные площадки. Дать ребятам возможность высказаться, таким образом снять напряжение. Чем больше говорят — тем меньше совершают. Выскажутся, услышат мнения другие, посмотрят на ситуацию с разных сторон.
Читать все комментарии