«Судитесь с туроператором, который продал путёвку зная о проблемах перевозчика»

«Судитесь с туроператором, который продал путёвку зная о проблемах перевозчика»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Контекст. Скандал с авиакомпанией «ВИМ-Авиа» затронул более 40 тысяч россиян, застрявших на зарубежных курортах. Среди них -сотни жителей Черноземья. Юрист Артём Шелудько рассказал, кому предъявлять претензии гражданам, которые пострадали из-за отмены или многократных переносов рейсов.

— В обычном порядке по закону о правах потребителей можно требовать у авиакомпании возмещения. В случае полной отмены рейса от авиакомпании, необходимо получить уведомление с отметкой на билете об отмене рейса. В случае задержки, также на стойке регистрации или представителя компании нужно получить отметку о переносе рейса. Если два раза переносили — лучше иметь две отметки. Вот с такими доказательствами далее необходимо обращаться в суд. Этим летом очень выросла сумма компенсации от авиа-перевозчиков. Если раньше компенсация была около 25%, то сейчас она никак не привязана. Сейчас каждый час задержки оценивается и эта компенсация выплачивается. Это правило работало в странах Евросоюза, наши его успешно переняли. Плюс за не вылет можно требовать компенсацию за расходы на отель. Время проживания в гостинице должна компенсировать авиакомпания.

В случае с клиентами «ВИМ-Авиа», если они уже пострадали и не могут вылететь, то вправе требовать компенсации с авиакомпании на вышеуказанных примерах. Нюанс в том, что если пострадавший человек направит претензии к перевозчику, который сейчас банкрот, то при нынешних условиях он сможет рассчитывать только на включение в реестр  требований кредиторов в рамках дела о банкротстве компании «ВИМ-Авиа». В этом случае пострадавшие смогут получить свои компенсации только если в рамках  банкротства авиа-перевозчика деньги будут найдены.

Людям, которым туроператорами были проданы билеты «ВИМ-Авиа», зная о ситуации с перевозчиком, рекомендуют судиться не с компанией-перевозчиком, а с тур-оператором, который заранее зная, что этот-перевозчик не полетит, продал клиентам такие билеты.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес [email protected]. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое