«Надежда на строительство метро в Воронеже как никогда реальна»
— «Японцы построят в Воронеже метро». К такому убеждению пришли после просмотра федеральных новостей жители нашего города. Столица Черноземья очень часто упоминался в контексте визита в Россию премьер-министра Японии Синдзо Абэ.
Глава правительства Японии посетил Москву и встретился с президентом России Владимиром Путиным. По итогам переговоров было подписано семь межведомственных и межрегиональных документов о российско-японском сотрудничестве. А на следующий день после встречи Владимира Путина с Синдзо Абэ — 28 апреля — в Воронеж прибыл с визитом министр экономики, торговли и промышленности Японии (по совместительству министр по делам сотрудничества с Россией) Хиросигэ Сэко.
Побеседовав с главой города Александром Гусевым и представителями японской делегации, мы выяснили, что никакого метро в Воронеже сами японцы, конечно же, не построят. Просто потому, что для них в этом нет никакого резона. Очередная надежда на доброго волшебника, который сделает для Воронежа что-то просто так, умерла.
Однако, как ни парадоксально, надежда на то, что вопрос появления метро или скоростного трамвая в нашем городе сдвинется с мёртвой точки, наоборот, появилась. «Почему?» — спросите вы.
Мы не раз рассказывали о разных проектах метрополитена и скоростного трамвая. Один из них на общественных началах разработала воронежская фирма «Киносарг», второй – по заказу правительства области и мэрии – московская фирма «Мостгеоцентр». И каждый раз мы не скрывали, что это не проекты, а скорее прожекты. Ведь было совершенно непонятно, где взять деньги на их реализацию.
Сейчас всё немного по-другому. Городские власти рассчитывают, что благодаря вниманию японцев к переустройству Воронежа на концепцию запуска в нашем городе скоростного внеуличного транспорта наконец-то обратят внимание федеральные власти.
29 апреля, уже после отъезда министра Хиросигэ Сэко, в воронежской мэрии состоялось совещание с представителями японского министерства земель, инфраструктуры и транспорта. Стало известно, что японцы в ближайшее время объявят конкурс по поиску компании, которая займётся проектом редевелопмента центра Воронежа. (Редевелопмент — это один из наиболее эффективных способов перепрофилирования невостребованных объектов недвижимости или нерационально используемых территорий.)
Оказалось, стороны рассчитывают завершить проекты редеволпмента центра Воронежа и воронежского метрополитена к сентябрю, чтобы их смогли обсудить президент России Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ в ходе третьего Восточного экономического форума во Владивостоке.
А дальше дело за лидерами государств. Если они, действительно, хотят укреплять сотрудничество, то от «весёлых картинок» так или иначе надо будет переходить к делу. То есть, федеральный центр или извинится перед японцами и выбросит проект воронежского метро в корзину или будет вынужден искать средства на начало работ. Третьего не дано.
Стоимость строительства первой очереди метро в Воронеже на сегодня оценивают примерно в 70 миллиардов рублей. Много это или мало?
С одной стороны, очень много – ровно годовой бюджет Воронежской области. С другой стороны, столица России Москва в 2016-2018 годах только на строительство новых линий метрополитена направит 481 миллиард рублей. Кстати, бюджет Москвы на нынешний год — 1 триллион 680 миллиардов рублей, ровно в сто раз больше годового бюджета Воронежа. И возникает вопрос – не пора ли федеральным властям остановить безудержное расширение столицы и прокладку метро далеко за пределы МКАД? Быть может, Москве пора поделиться бюджетными деньгами? Иначе постепенно благодаря столь неравномерному распределению бюджетных средств разница между столицей и крупными городами центра России становится всё более очевидной.
От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.
Читать все комментарии