Журналист «МОЁ!» размышляет об особенностях «профилактики коронавируса по-воронежски»: к врачам ходить запрещено, зато толкаться у банкоматов, чтобы не обеднели коммунальщики – это непременно
«Родственники рассказали, что у них онкобольную не кладут в больницу, а ей плохо, у неё ноги отнялись... Скорая не забирает, в больницу не везёт, говорит, зовите участкового терапевта. Терапевт пришла и говорит, направление не могу дать сама, договаривайтесь с завполиклиникой... Что значит «договаривайтесь»??? Ещё предложили телемедициной воспользоваться, которая не работает».
«Детская поликлиника №8 (Воронеж, Машиностроителей, 76) приостановила вакцинацию детей, в том числе детей до 1 года. По телефону регистратуры поликлиники отвечают, что вакцинация не производится из-за коронавируса. На странице «ВКонтакте» поликлиника отвечает, что вакцинация детей приостановлена ДО 31.12.2020 (!!!)»
«Беременным женщинам отменили скрининг, а ведь скрининг очень важен, ведь именно на нём можно узнать, есть ли патология у малыша, что за беспредел творится в медицине?»
Это лишь часть сообщений от читателей «МОЁ!», которые пришли на наш портал «МОЁ! Online» за последние несколько дней. Пока я пишу это, коллега Оксана Писаненко лихорадочно строчит в блокнот за девушкой Юлей, которая на другом конце провода, срываясь в истерику: «Папа… Рак лёгкого… 67 лет… улица Героев Стратосферы… Резко подскочило давление, задыхается! Приехала скорая…, говорят, надо в больницу, но это не по их части, пусть его онкодиспансер забирает… В диспансере отвечают, что у них карантин… И что делать?!»
Оксана начинает выяснять, что делать. Пресс-служба Облздрава, по телефону, высказывает мнение, что «ситуация, скорее всего, преувеличена». Оксана уговаривает: «Запишите – пожалуйста – телефон Юлии». В пресс-службе таки соглашаются «разобраться».
Через 20 минут Оксана сама звонит Юлии – нет, с ней «из департамента и ниоткуда никто не связывался, а папе плохо, он задыхается».
Оксана звонит на Центральную подстанцию скорой помощи и ей заявляют, якобы, представьте себе, – они «онкобольных правда не возят», все вопросы к Облздраву.
И вы, конечно, догадались: Оксана второй раз звонит в пресс-службу Облздрава. Чтобы услышать, что «они ещё не готовы пояснить и ждут информацию от скорой».
И Оксана снова набирает Юлии и начинает работать службой экстренной психологической помощи.
… Тема «коронавируса» меня в редакции миновала, своих хватает: чиновников, например, несмотря на заразы, продолжают ловить на взятках. Но я вторую неделю наблюдаю, как бьются об неё наши ребята. В Whatsapp-чате региональных властей, где журналистам должны выдавать полную, объективную и достоверную информацию о коронавирусе – только цифры: подозревается, заболели, выздоровели. Всё. И когда первые две начинают расти с шагом «плюс 10», чат начинает стрелять током.
«Уточните состояние заболевших? Среднее?? Тяжёлое??? Сколько из них на аппаратах ИВЛ?!» «Объясните то, это… Ответьте же!»
В ответ – мантра: «Руководствуйтесь тем, что даём».
Да без проблем. В Багдаде всё спокойно. По вечерам во дворе ошалевшие от изоляции, утомлённые дистанционным обучением школьники. Им хорошо. У них гитара, «де-мо-би-ли-зАцИ-Я» и какая-то «Наташа совсем о…ла».
У торговцев китайскими тапочками и пластмассовыми цветами жизнь удалась. Кто запретил торговать? Какой «режим, девушка»? Через полторы недели Пасха, и за эти 10 дней они сделают половину годовой выручки. Полиция? Она себя бережёт. "Это ваши чиновники на режиме, им по мини-рынкам сейчас ходить не гигиенично".
... А в Instagram знакомого священника служба в прямом эфире ("только спасайтесь, ради Бога, дома")...
Фарс? Абсурд? Дурдом.
Впрочем, в дурдом сейчас нельзя. И вообще к врачам нельзя. У них карантин. Только по «жизненным показаниям». Это как? А мы вам не скажем, потому что врачебная тайна. И если ваш папа онкобольной и вздумал задыхаться, то всё равно карантин. И мы всё равно когда-нибудь все умрём, правда?
И в Облздраве журналистам «МОЁ!» подтверждают: вакцинацию детей приостановили на неопределённый срок, а скрининг будут делать по таинственной мантре «кому необходимо». И забудьте всё то, чему вас учили раньше. Вот, например, главный эпидемиолог Ольга Дудникова в интервью коллегам, март 2019-го (выделено мной):
«Все сроки прививок прописаны в национальном календаре. Вообще, в организованный коллектив ребенок должен пойти с прививками. Но нет ничего страшного, если ее сдвинут на месяц или на три недели. (…) А есть прививки, которые откладывать нельзя, – сезонные. Их делают, к примеру, перед гриппом».
И как-то не спокойнее от мантр, что дети сейчас не в садиках, когда я смотрю в окошко, в песочницу у дома.
Снова Ольга Дудникова:
«Перед тем как ребенку сделают прививку, он должен пройти осмотр у педиатра. Если есть противопоказания относительные – к примеру, у ребенка вирусная инфекция, – вакцинацию переносят».
Продумывать безопасную систему прививок, скрининга и прочих обследований, делать бесплатные тесты на коронавирус тем, кому эти прививки и обследования нужны – видимо, треснут бюджеты. И тянет меня в популизм, вроде «вот бы депутатам и чиновникам пожертвовать часть своих зарплат…»
Но не буду тратить калории. Поберегу иммунитет.
… По статистике заболевших видно: в основном это те, кто вернулся из таиландов, даний, дубаев, или те, кто с ними общался. И если Воронеж не виноват, что страна не закрывала границы, даже когда Европа стала напоминать иллюстрацию к роману «Чума», то кто ответит, если у воронежских женщин начнут рождаться больные дети? Ведь Минздрав регионам ничего не «запретил», он им дал карт-бланш решать на местах, что делать со сроками тех же прививок и скрининга. И мы помним, как у нас, здесь, на месте, "ответственные лица" встретили туристов из Тая. Выгрузив у подъездов с чемоданами: «Изолируйтесь, граждане». Маски? Бахилы? Защитные халаты?
Через полчаса заскучавшие по гречке туристы расползаются по магазинам, через несколько дней мы пишем новости «вернувшуюся из заграницы семью затравили из-за коронавируса».
Конечно, убеждая, что «это неправильно», миссионерски взывая к здравому смыслу.
Но чем плотнее атмосфера дурдома, тем сильнее разреживается здравый смысл.
Сын знакомого прилетел с женой и двумя детьми из Турции (всех выпускали, и он поехал). Сын сознательный. Он несколько дней долбит «горячую линию по коронавирису»: проверьте нас, пожалуйста, я кашляю и температурю! Обещают приехать, переносят. Семейство терпеливо ждёт: забаррикадировалось дома, не впускает родственников, не выпускает собаку. Знакомого изгоняют из коллектива антибактериальными салфетками («ты контактировал!»). А его сын, допивая под замком турецкую раку, кашлял и сознательно ждал…
Тест в итоге оказался отрицательным. Но индикатор здравого смысла ползёт вниз. Вымытым с мылом пальчиком я открываю ссылку на влажном от спирта экране: «Воронежцам не простят просрочку платежей за капремонт из-за коронавируса». Москвичей, напомню, кировчан, ростовчан, пермяков, пензенцев власти освободили от этих «взносов» до июня-июля под антивирусным лозунгом #лучшедома. А наши капремонтники решили: воронежцы пока не достаточно больны. И если врачи на карантине, это их проблемы, а нам неохота 300 ваших миллионов рублей терять.
… Что? Вы пошли погулять? Но не чувствуете запах хлорки и антисептиков в своём подъезде? И в маршрутке тоже? Спокойно. Сходите за цветами. Есть шанс отхватить лишнюю упаковку туалетной бумаги и маску по 100 рублей за штуку: антивирусное спецпредложение от воронежских цветочников, они уже поняли, что мантрами семью не прокормишь. А если взять фикус – может, пачку гречки в подарок? Впрочем, дайте два. Соседка рассказала, фикус сильнее даже гречки. Даже лимонно-имбирной.
Читать все комментарии