«Дать воронежскому аэропорту имя Петра I – не лучшая идея»

27.11.2018 20:33
МОЁ! Online
70

Читать все комментарии

До 30 ноября на сайте ВеликиеИмена.рф продолжается голосование за известных людей, в честь которых будут названы 47 российских аэропортов. От Воронежа в финальный этап голосования вышли три варианта – поэт Алексей Кольцов, император Пётр Великий и космонавт Константин Феоктистов. Именем одного из них будет назван воронежский аэропорт (при этом официальное название аэровокзала сохранится). Пока результаты голосования не отображаются.

Кандидат исторических наук Владимир Размустов считает, что разумнее будет назвать воронежский аэропорт в честь нашего выдающегося земляка – лётчика-космонавта и учёного Героя Советского Союза Константина Феоктистова.

- На мой взгляд, воронежскому аэропорту больше подходит имя Константина Феоктистова, - говорит Владимир Размустов. – У него была уникальная судьба. Это его роднит с другими воронежцами – Платоновым, Буниным, Кольцовом, нобелевскими лауреатами Буниным и Басовым, Маршаком.

Самостоятельная личность, «сам себя сделал», хороший пример для сегодняшних мальчишек. Ещё и герой – защитник Воронежа. Феоктистов был единственным космонавтом-фронтовиком, да ещё и полетел в космос после ранения, полученного во время Великой Отечественной войны. Ему было 15 лет, при эвакуации семьи он сбежал на фронт, его зачислили разведчиком в одну из войсковых частей Воронежского гарнизона. Летом 1942 года юный разведчик был расстрелян эсэсовцем, но чудом спасся, был тяжело ранен в горло.

От славы Петра ни убудет, ни прибавится, а имя Феоктистова способно повысить инвестиционную инновационную привлекательность региона. Просто нужна раскрутка по аналогии с Платоновским фестивалем и воронежцами – нобелевскими лауреатами. За Петра голосуют по инерции, реагируют на знакомое в опросном листе.

У Феоктистова многое связано со словом «первый». Первый советский космонавт – исследователь, ученый, до него только военные лётчики. Первый в мире экипаж из трёх человек. 12 октября 1964 года в составе экипажа корабля «Восход» он облетел земной шар 16 раз. Впервые полёт в космос проходил без скафандров.

После полёта Феоктистову было присвоено звание Героя Советского Союза. Феоктистов занимался конструкторской деятельностью, был правой рукой Сергея Королёва, участвовал в проектировании первого искусственного спутника Земли, был ведущим проектировщиком «Союза», «Прогресса» и других, орбитальных станций «Мир» и «Салют». Его именем назван кратер на Луне. Многие его наработки используются и сейчас. Феоктистов ассоциируется с инновациями.

А вот выбор в пользу Петра I – не лучшая идея. Конечно, царь с 1696 года посещал Воронеж аж 13 раз (больше, чем любой из руководителей нашего государства до и после него), в общей сложности провёл здесь около 500 дней. С 1696 по 1711 год в Воронеже и прилегающих адмиралтействах построили 215 кораблей, а часть историков называет и большую цифру. Но есть город имени Петра – Санкт-Петербург, логичнее и аэропорт его имени смотрелся бы в Северной столице. Я слышу комментарии, что Пётр сделал Воронеж колыбелью русского флота, что Воронеж всем обязан Петру. Это не так, с Питером путают.

Крепость Воронеж существовала до Петра более 100 лет и была одним из главных форпостов России в тех границах на южных рубежах. Освоение русскими людьми лесостепи «Поля» с большой буквы – это тот еще вестерн, только плохо известен. Мало мы знаем славную историю наших предков.

Пётр приехал сюда, потому что ему некуда было деваться. Он обязан Воронежу, а не наоборот. В те времена Воронеж был единственным ключевым пунктом, соединяющим Россию с южными морями. Пётр использовал Воронеж для своего проекта выхода к южным морям, но он закончился неудачно. Пётр I проиграл туркам, корабли пришлось продать, «Гото Предестинация» ходила под турецким флагом. Губернским Воронеж стал после потери Азова, но Пётр с этим смириться не мог. И так и называлась «Азовская губерния» с административным центром в Воронеже до смерти Петра. Судовых дел мастера, русские и иностранцы, были спешно переведены в Петербург. Заброшенные петровские постройки сгорели в пожаре 1748 года. Плохая карма. В то время наиболее удачно создание флота было реализовано на Балтике. Вопрос выхода России к Чёрному и Азовскому морям уже решала Екатерина II. А за звание «колыбели российского флота» спорят сразу несколько городов, в том числе Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Кронштадт и Переславль-Залесский.

Так что над брендом «Воронеж – родина русского военно-морского флота», что, кстати, есть историческая правда, надо ещё работать, в том числе наращивая адекватную туристическую инфраструктуру.

Самое читаемое