Дорогие чиновники, за что вы нас так ненавидите?

15.11.2019 21:35
МОЁ! Online
122

Читать все комментарии

Из утренних разговоров в маршрутке.

– Мне кажется, в нашей мэрии сидит диверсант и продвигает какие-то античеловечные идеи, – дяденька лет 50, с видом профессора Преображенского.

– А мне, что там сидит моя жена, – его сосед, вылитый Афоня. – Говорит недавно: получишь зарплату, купим тебе зимние сапоги, на твои уже смотреть страшно. И чё? Вчера заявляет: мол, я пять тыщ Ленке заняла, у них с Петькой сейчас с деньгами беда. Знаю я эту Ленку, и этот их приёмчик. Скинулись, значит, по 5 тыщ, накупят себе барахла, а потом меняются, чтобы каждый день в новом. А мы с Петькой в драных сапогах…

… Порой мне кажется, что наш мир делится на два – параллельных. В одном живём МЫ: работаем, платим налоги, рожаем новых людей, растим их, умираем. В другом витают ОНИ. Для кого мы работаем, платим, растим, и даже от смертей наших им тоже есть выгода. Недавно нам, например, сказали: кто родит – даст нам вторую демографическую единицу – строго до 27 лет, тому производство «единицы» оплатится в размере 200 тысяч рублей.

«Я почувствовала себя коллегой Сони Мармеладовой государственного масштаба», – сказала мне одна знакомая в возрасте «производителя». Но рожать она не будет. Потому что на них с мужем могильной плитой лежат ипотека, коммуналка, садик «первой единицы», и они умеют считать: эти 200 тысяч не помогут им дышать свободнее даже в течение года.

… Я уже говорила об антисоциальной политике, которой, кажется, с маниакальным удовольствием ОНИ занимаются с нами. Маниакальным потому, что удовольствие получают только они.

Та же реплика о 200 тысячах за второго ребёнка женщинам до 27 лет заставила переругаться воронежский интернет до кровавых смайликов, хотя все же понимают: реплика цинична уже по сути, потому что в очередной раз подменяет понятия: «забота о народе» на «посмотрите, какие мы добрые». Ключевое слово «посмотрите». И дело не в возрасте – 27, 19 или 45.

А в том, что шаг в шаг с этими тысячами городские депутаты и чиновники повышают себе зарплаты. Формально – копеечные оклады и всего на 4,3 процента. Но по факту от этих окладов вырастают такие надбавки и премии, точно каждый депутат или чиновник, независимо от пола и возраста, каждый месяц рожает по ребёнку.

Знаю: тут всё по закону, это «система» во всём виновата. «Среда заела». Да. Но забота о «нас» начинается и заканчивается там, где проходит граница: выгодно/не выгодно «им». Потому что как назвать «социальным» то, что творят сейчас, например, с воронежским транспортом, водителями и пассажирами, я за последние две недели пока не поняла. Вот виадук на 9 Января. Первые конвульсии, сотрясавшие город после его закрытия, переросли в хронический паралич, который чередуется анабиозом и эпилептическими припадками.

И пока мы бьёмся в истерике, ОНИ быстро оценивают «границу». И вдруг оказывается, открыть движение по виадуку можно не через 11 месяцев, как объявили нам сначала, а через семь. Не к 1 октября 2020-го, а к 1 июня.

Тогда почему они начали всё это 1 ноября 2019-го, а не 1 как раз июня? Когда город пустеет. Когда кто-то из нас пытается (пытается) пересесть с авто и маршруток на велосипеды. Когда тепло и светло по 16 часов в сутки. Чтобы закончить к новому году. Когда морозы, метели, коммунальные аварии и прочее зимне-весеннее благолепие, и этот виадук необходим жизненно.

А ещё в перспективе мне и тысячам воронежцев на работу и с работы придётся ездить с пересадками, спонсируя самых несчастливых людей нашего города – хозяев маршрутов.

Или играть в увлекательный аттракцион «пешком до другой остановки» – по нечищеным тротуарам, через волны и прибой от забитых ливнёвок. Потому что ОНИ сочинили гениальное: новую транспортную сеть. И в ней историческая эпоха 90-го автобуса заканчивается. И 125-й маршрутки тоже. И даже 37-й. И с моей остановки напрямую до редакции «МОЁ!» по этой «сети» бегает только 1 (один) автобус. А наш редактор Аня Данилянц в соседнем кабинете оплакивает ПАЗик 57В. А где-то бабушка Клава вообще не в курсе транспортного гения, и полгода будет «уезжать не в ту сторону»: антидепрессант для перевозчиков.

Платёжные карты, чтобы без пересадок? Новые троллейбусы?

В том же 90-м автобусе в последнее время порой не бывает кондукторов. То есть, они стали исчезать именно после ценовых экспериментов. Искрящая толпа спешит отсыпать 23 рубля в «первую дверь», потому что если каждый начнёт молиться на банковский терминал, автобус не поедет очень долго…

…Так за что же ВЫ нас так ненавидите?

Самое читаемое