«Общественный транспорт и пешеходная инфраструктура в Воронеже деградируют»
– Два уведомления для читателей. Во-первых, я не являюсь дипломированным специалистом в области транспортного планирования. Во-вторых, не являюсь автомобилистом. Так что легко можно обвинить меня в том, что я ничего не понимаю, и пока автомобиль не куплю – то не пойму. Но обвинять так лучше всего с конкретными цифрами на руках, хорошо?
Про ввод платных парковок в Воронеже городские власти говорят с 2013 года, каждый раз обещая, что в следующем году весной, в крайнем случае, летом начнёт функционировать пилотный участок. И каждый год срок запуска отодвигался. Но, похоже, что платные парковки в Воронеже и впрямь скоро станут реальностью. Уже определена зона, где они будут введены («52 улицы Воронежа, где парковка будет платной»), обещают старт пилотной зоны к декабрю («Платные парковки в центре Воронежа заработают в тестовом режиме уже к декабрю»). И на фоне этих новостей горожане бурно обсуждают – нужны или не нужны платные парковки?
Отношение у воронежского отделения «Город и транспорт» к вводу платных парковок двоякое. С одной стороны, мы за его ввод, так как это уменьшает автомобилепользование, и смещает равновесие в сторону общественного транспорта, и будет способствовать уменьшению пробок в городе. С другой, ещё в прошлом году мы для себя решили: каждый раз, когда заходит речь про платные парковки, указывать на деградацию общественного транспорта и пешеходной инфраструктуры в Воронеже на протяжении последних лет, и отказываться от этого не намерены.
И поскольку с перспективами развития общественного транспорта в Воронеже всё очень плохо, в первую очередь, потому что отсутствует политическая воля для изменения существующей системы с «владельцами» маршрутов и «чёрным» налом, то платные парковки – это повод снова и снова задавать вопрос городским властям о планах по улучшению состояния общественного транспорта. И речь даже не только и не столько о покупке новых автобусов, а именно об изменении подхода к оплате, к взаимодействию с пассажирами, к построению маршрутной сети, стандартов качества обслуживания и приоритетов.
И ввод платных парковок – это как раз история про приоритеты. Про то, что приоритет у едущего автомобиля выше, чем у стоящего. Только нужно идти дальше, постулировать приоритет общественного транспорта выше, чем у личных автомобилей – начать ввод выделенных полос общественного транспорта. Говорить о том, что велосипед – это не новый модный вид транспорта, а прекрасное средство внутрирайонного перемещения, а учитывая компактность Воронежа – то и для всего города. И последнее, но самое важное –начать хоть что-то делать, не на словах, а на деле для самых главных жителей города – пешеходов.
Вопрос ввода платных парковок – это вопрос времени. И, на мой взгляд, как не автомобилиста, владельцам автомобилей самое время начать требовать не отмены ввода платных парковок, а понятных условий работы, длительного тестового периода, удобной оплаты.
От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес [email protected]. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.
Читать все комментарии