«Ученик должен впитывать знания, а не зарабатывать оценки»

«Ученик должен впитывать знания, а не зарабатывать оценки»

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Педагогика Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом Марией Монтессори. Основными принципами являются самостоятельность ребёнка, свобода в установленных границах, естественное развитие личности. Для школ, работающих по этой системе, характерны разновозрастные группы, свобода передвижений по классу, самостоятельный выбор учащимися предметов из имеющихся вариантов и т.д.

— Нынешнее традиционное обучение в общеобразовательной школе строится на принципах, которые были заложены ещё в начале XVII века Яном Коменским. Согласно этим взглядам ребёнок представляет собой пустой сосуд, который учитель должен наполнять знаниями по своему усмотрению. Этот подход к образованию был развит в Германии в начале XIX века, немецким педагогом фот Гербартом, который придумал, что нужно учить детей строго в соответствии с учебным планом или программой. И окончательно сформировалась наша школьная система после сталинских реформ образования в 1930-х годах, когда эта немецкая классическая гимназия утвердилась как единственный образец для советской школы. В итоге целью обучения в школе стало освоение учебной программы, а ученик оказался средством её прохождения. А для учащихся целью обучения стало получение хороших отметок (и неполучение двоек).

Но ведь задача школы в том, чтобы ребёнок познавал этот мир, изучал его, незамутненным взглядом смотрел на природу и на общество, впитывал знания, а не зарабатывал оценки. Роль учителя заключается в том, что он следит за тем, как развиваются учащиеся, и, если он видит, что ребенок стал топтаться на месте, он должен что-то придумывать, чтобы помочь ученику сдвинуться дальше.

В других странах мира такой подход к образованию распространяется всё шире, а традиционных школ становится всё меньше. В той же Америке 40% школ работают по системе Монтессори, в Голландии — 30%, а у нас их меньше 0,1 процента. Западная интеллектуальная и бизнес-элита — воспитанники именно таких школ. Например, тот же создатель «Фейсбука» Марк Цукерберг, нынешний принц Великобритании Гарри со своей супругой отдали своего ребёнка в детский сад-Монтессори.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес [email protected]. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое