В Липецке власть не любит велосипедистов

Такой вывод можно сделать, взглянув на велосипедную инфраструктуру в регионе

23.07.2020 15:30
МОЁ! Online
3

Читать все комментарии

Проблема велосипедной инфраструктуры в последнее время стала очень актуальна. Она, конечно, занимает далеко не первое место в Липецкой области, но, тем не менее тоже важна. Ведь именно в летнее время для многих жителей региона велосипед является одним из любимых видов транспорта для передвижения по городу. Это удобно, быстро, не затратно, да к тому же ещё и весело. Едешь себе, ветерок обдувает, природой наслаждаешься. Красота. А потом подскакиваешь и... летишь по обочине в сторону неизвестного направления. Лежишь и думаешь: «А что это было посередине дороги»?

Так уж повелось, что в самом Липецке активным велосипедным спортом занимаются не так уж много липчан: в основном они катаются в парках или за пределами города. А вот добраться на велосипеде, например, до работы, в гости, на учёбу — это пожалуйста, это мы всегда рады. Но легко ли этим отчаянным добираться из пункта А в пункт Б? Уверен, что нет. Проверено на себе, каждый утро сажусь на велосипед и еду с Кривенкова до Советской. Основной путь лежит через проспект 60 лет СССР и по улице Папина. Велосипедной инфраструктуры нет. Перемещение на велосипеде по городу назвать отдыхом даже язык не повернется, так как ты постоянно находишься в напряжении, чтобы преодолеть очередное препятствие максимально безболезненно. Например, высокие бордюры, постоянные ямы, причем глубокие, не оборудованные лестничные спуски. О велосипедных дорожках, которых тоже нет, говорить нечего. А те, которые все-таки сделали в городе, находятся в только в парках и представляют собой небольшой отрезок длиной 50 — 100 метров. Сильно не разгонишься.

Открытие таких «велосипедных дорожек» власти преподносят как «великое» событие для всего города. Смешно. Вот в Польше, например, в прошлом году построили дорожку, которая за день накапливает солнечный свет, а ночью светится. Вот это я понимаю, событие.

Велосипед — это же сплошные плюсы: экологичный транспорт, который позволяет поддержать здоровье. А в нашем-то регионе уж точно следует позаботиться об экологии, хотя бы начиная с оборудования велосипедной инфраструктуры. Ведь пока не будут созданы необходимые условия для велосипедистов, люди продолжат ездить на автомобилях и автобусах, в которых масса людей опасна, особенно в период коронавируса. Будет меньше людей, пользующихся транспортом, будет больше здоровых.

И ведь вспомните, приятно же, когда спокойно едешь по ровной свободной дорожке, дышишь воздухом и думаешь о своем...

Самое читаемое