pixabay.com
С 1 апреля в очередной раз поменялись правила получения водительских удостоверений в ГАИ. Теперь практический экзамен курсанты сразу сдают в реальных городских условиях, без предварительной проверки навыков вождения на автодроме.
В целом создаётся впечатление, что МВД заинтересовано не в повышении качества обучения и, как следствие, безопасности движения на дорогах, а в имитации бурной деятельности в этой сфере. А как можно думать иначе, если постоянно переписываются не только порядок сдачи экзаменов, но и сами правила дорожного движения.
Ещё совсем недавно полицейские начальники убеждали нас, что сдавать экзамен сразу в городе – это неправильно. Сначала нужно проверять первоначальные навыки вождения на автодромах. Настроили автодромов. С 2016 года именно эта часть экзамена стала настоящим камнем преткновения для кандидатов в водители. И вот спустя пять лет нам объявляют, что площадка не показатель умения управлять автомобилем. Впредь будем сразу экзаменовать на городских дорогах.
За это же время опубликовали более 20 постановлений правительства об изменениях в правилах дорожного движения. Задумайтесь: каждый квартал – новая редакция правил. Кто уследит за этим потоком сознания? Автомобилисты ведь не для того получают права, чтобы по утрам читать вестник правительства.
Зачастую люди вынуждены учиться по одной редакции правил, а сдавать экзамены уже по другой. Над людьми просто издеваются. Как говорится: кручу, верчу, обмануть хочу!
С момента утверждения нового регламента МВД до его введения прошло чуть больше месяца. И вот итог: в одном из городских подразделений ГИБДД из 800 первопроходцев справились с испытанием всего 50. Вот до чего доводят эксперименты над людьми!
Мне очевидно, что изменением порядка приёма экзамена в принципе невозможно повысить уровень безопасности на дорогах: опыт достигается годами практического вождения, а не несколькими десятками часов учебной езды и мелкими придирками экзаменатора. Зато миллионы рублей из карманов курсантов за дополнительные часы вождения и повторные экзамены уже потекли.
Доходит до смешного: экзамен не могут сдать опытные водители со стажем 10 – 20 лет, виртуозы вождения, которые задним ходом с разворота многотонную фуру в арку дома с одной попытки загонят. Да чего уж там: сами инструкторы по обучению вождению пробуют в порядке эксперимента и зачастую не сдают. Они что, все разом потеряли квалификацию?
Нет, конечно. Просто перечень контролируемых нарушений и ошибок заметно расширился и содержит уже более 50 пунктов, большинство из которых довольно субъективны. Например, за создание помехи пешеходу можно сразу получить оценку «Не сдал». Хотя все знают, как вольно в ГАИ трактуют значение термина «уступить дорогу». Пешеход только ступит на проезжую часть дороги противоположного направления движения, а инспектору уже мерещится нарушение правил водителем: не пропустил!
Понятно, что человек ко всему приспосабливается. И очень скоро курсантов натаскают на новые экзаменационные маршруты, научат не подставляться по мелочам. Как и прежде, с первого раза экзамен начнут сдавать по 70 – 75% учащихся. Но вот я уверен, что доля ДТП, совершённых водителями со стажем до двух лет, останется на прежнем уровне. Кстати, этот показатель в 2016 году был в целом по России – 6,8%, а в 2020 году – 6,1%.
Очевидно, что бесконечное переписывание правил, приказов и регламентов должных результатов не приносит. Да и мировой опыт свидетельствует, что именно стабильность правовой базы благотворно влияет на транспортную безопасность. Похоже, об этом напрочь забыли наши нормотворцы.
Читать все комментарии