Почему я боюсь водителей маршруток

Почему я боюсь водителей маршруток

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
54

Читать все комментарии

Работу с людьми многие справедливо считают самой сложной. Помимо такта, умения находить общий язык с любым человеком необходимы ещё терпение и выдержка. Это особенно важно, когда от твоего профессионализма зависят жизнь и безопасность людей. Речь идёт, например, о врачах или… водителях маршруток. На днях я стала свидетелем того, как под колёсами «ГАЗелей» едва не погибли люди, потому что шофёры просто распсиховались. За один день произошло два таких инцидента.

Утром, завидев «ГАЗель» 37-го маршрута, я сделала знак водителю, что хочу сесть. Пустая маршрутка притормозила, но внезапно водитель решил проехать чуть дальше. В этот момент дверь уже попыталась открыть пожилая женщина. Но водитель не думал останавливаться. В итоге дверь слишком резко откатилась назад, что  взбесило шофёра. Он ударил по газам, и пенсионерку, державшуюся за ручку, буквально протащило по тротуару. На помощь ей поспешил мужчина - помог приподняться и отойти от маршрутки. Водитель тем временем помчался прочь без пассажиров. Хотя человек 5 точно собирались сесть в неё.

Вечером подобная ситуация повторилась на другой остановке и тоже с маршруткой № 37.  Сначала к «ГАЗели», забитой под завязку, подбежал один человек, открыл дверь. В салон попытались пробиться ещё человек семь. Водитель не стал ждать разборок, кто вместится, а кто нет, и поехал. С открытой дверью и стоящими пассажирами…

Я решила добираться с пересадками. В «ГАЗели» 70-го маршрута уже испытала страх за собственную жизнь. Водитель не услышал просьбу пассажирки высадить её на остановке. Женщина начала возмущаться. Разговор на повышенных тонах так задел маршруточника, что, как только пассажирка вышла, он со злости дал по газам и чуть не въехал в грузовик. Я сидела возле водителя рядом с открытым окном и насмерть перепугалась, когда в нескольких сантиметрах от моего лица пронеслась фура. До конечной водитель ехал,  так, как будто хотел, чтобы все пассажиры осознали, кто здесь главный – разгонялся до 100 км/ч и резко тормозил на светофорах.

Размышляя в тот день над увиденным, я сначала подумала, что водителям не мешало бы проходить психологическое обследование на адекватность поведения. Но вскоре поняла, что работать по 12 часов в постоянной гонке с конкурентами да ещё и на разбитых автобусах – тут нервы не у всякого выдержат. И водители, и пассажиры оказались в заложниках  у системы организации пассажирских перевозок, когда владельцы маршрутов и автобусов стремятся к большей выгоде, а власти если и устанавливают правила, то совершенно не контролируют их соблюдение.
 

Самое читаемое