Асфальтируй это!

Асфальтируй это!

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Любимые читатели, мы продолжаем нашу рубрику для автомобилистов, ведущим которой выступает эксперт «МОЁ!», председатель воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. В этой рубрике мы обсуждаем самые наболевшие автомобильные проблемы, новшества в законодательстве, взаимоотношения автолюбителей с сотрудниками ГИБДД, страховщиками и много чего ещё.

Каждую весну вместе со льдом и снегом с наших дорог исчезает и часть асфальта. В мае городские власти начинают активное латание дыр. Публикуют список улиц, на которых намечен ремонт, график работ, озвучивают выделенные суммы. Но как быть, если по улице ездить уже практически невозможно, а в заветный список она из года в год не попадает?

Для начала нужно убедиться, что дорога действительно не соответствует нормам.

Согласно действующему в России ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного
движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые на дорогах размеры ям, выбоин и просадок составляют по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см. Всё, что больше этих размеров хотя бы по одному параметру, должно быть огорожено, обозначено и в кратчайшие сроки уст­ранено.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся улицы и дороги. Если такие организации не назначены, то за состояние дорог будет отвечать городская администрация.

Это очень актуально для Воронежа, где ещё семь лет назад обанкротили «Горкомхоз» — предприятие, ответственное за содержание дорог. C тех пор чиновники убеждают нас, что дороги на балансе города не числятся, ответственных за их содержание нет. И даже пишут об этом в официальных ответах на обращения граждан.
Однако Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» утверждает иное: дороги в границах городского округа относятся к собственности городского округа. Так что если мэрия не может назначить ответственное за дороги юридическое лицо, то должна сама отвечать за их содержание.
Итак, какие конкретные действия нужно предпринять, чтобы заставить привести участок дороги в надлежащее со­стояние?

Просим ГАИ исполнить свои обязанности

Обязанность по контролю за содержанием дорог в безопасном для движения состоянии возложена на ГИБДД. При обнаружении нарушений сотрудники инспекции обязаны привлечь к ответственности должностных лиц дорожной организации, в чьём ведении находится участок дороги, и выдать предписание об устранении  недостатков.

Однако практика показывает, что ГИБДД не горит желанием заниматься этой работой. Впрочем, заставить ведомство выполнять свои обязанности можно. «Комитет по защите прав автомобилистов» ещё 10 лет назад разработал алгоритм действий в подобных ситуациях под символическим названием «Дорога по ГОСТу». Порядок его реализации следующий.

* Зафиксируйте наличие ям на фотокамеру. Желательно сделать крупный план и общий вид с привязкой к местности: окружающим зданиям, светофору и т. п. При съёмке крупного плана рекомендуется положить в яму масштабирующий предмет, например открытую рулетку, линейку, спичечный коробок и т. д.

* Напишите заявление в городскую или областную ГИБДД. Текст заявления, естественно, не догма. Вполне допустимо написать: «В пер. Уточкина образовались многочисленные выбоины дорожного покрытия глубиной до 10 см, что затрудняет движение транспорта и пешеходов… Прошу привести участок дороги в безопасное для движения состояние…» Кстати, объектом заявления может быть не только яма, но и открытый люк, разрушенный бордюрный камень, самовольно обустроенный лежачий полицейский и т. д.

* Отправьте заявление через официальный сайт ГИБДД gibdd.ru/letter либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Оба варианта работают безотказно.

По вашему заявлению инспекторы будут обязаны провести административное расследование, установить ответственных, оформить протокол по ст. 12.34 КоАП РФ, выдать предписание на устранение нарушений.
При этом нужно быть готовым получить в ответ откровенную отписку. Например, ГИБДД любит входить в «тяжёлое финансовое положение» дорожной организации и отвечать, что ремонт данного участка дороги невозможен из-за отсутствия средств.

Однако Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 50597-93 не содержат норм, ставящих безопасность движения в зависимость от наличия финансовых средств на счёте обслуживающей организации.

Призываем на помощь прокуратуру

Если сотрудники Госавтоинспекции не принимают мер к устранению нарушений, то их бездействие необходимо обжаловать в прокуратуре. В письме в надзорный орган необходимо сообщить сведения об обращении в ГИБДД, непринятии мер по существу обращения и попросить помощи в устранении нарушений законных прав граждан на безопасное передвижение по улицам и дорогам. К заявлению желательно приобщить копию первичного письма и почтового уведомления о его получении адресатом.

Очень часто после такого обращения (проверено многолетней практикой) ямы оперативно заделываются, а из прокуратуры приходит ответ, что нарушения устранены и основания для прокурорского реагирования отсутствуют. Иногда прокуратура после жалобы гражданина инициирует судебный иск в защиту неограниченного круга лиц. Ответчиком по таким делам обычно выступает администрация города.

Не секрет, что с таким защитником законных прав граждан, как прокуратура, всегда легче добиться положительного результата. Но иногда даже вынесенное решение суда, обязывающее чиновников привести дорогу в соответствие с требованиями нормативных документов, остаётся без внимания. Зачастую решения судов монотонно обжалуются вплоть до наступления новых холодов, иногда следуют ссылки на отсутствие финансов. Как показывает практика, заставить дорожников произвести ремонт дороги вполне реально. Однако терпением и настойчивостью вооружиться придётся…

Николай Киселёв

Самое читаемое