Дорогу велосипедистам!

Дорогу велосипедистам!

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Помогут ли новые правила дорожного движения для велосипедистов повысить безопасность на дорогах?

Прошло более двух месяцев, как вступили в силу очередные изменения в правила дорожного движения. Основная их цель — повышение безопасности движения велосипедистов и водителей мопедов. Так как летний велосипедный сезон в разгаре, нелишним будет подробнее ознакомиться с изменениями и нововведениями.

Новшества для велосипедистов и водителей мопедов

Раньше ПДД предусматривали две основные группы участников движения: водители и пешеходы. Новая редакция вводит равнозначную группу — велосипедисты. Лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства, теперь отнесены к пешеходам.

Впервые в правилах появились такие важные термины, как:

* велосипедная дорожка — конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1;

* полоса для велосипедистов — полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделённая от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.

Мопеды теперь отнесены к механическим транспортным средствам. На водителей мопедов распространяются требования п. 2.1.1 ПДД РФ, в частности о наличии водительского удостоверения.

Правда, данное требование пока невыполнимо из-за того, что ГИБДД ещё не выдаёт удостоверений категории М. В то же время мопеды не требуется ставить на учёт, поэтому водители мопедов не обязаны возить с собой какие-либо регистрационные документы.

Новшества для автомобилистов

Для автомобилистов появилось несколько дополнительных требований, связанных с организацией велосипедного движения:

запрещается движение механических транспортных средств по полосам для велосипедистов (кроме мопедов), велосипедным и велопешеходным дорожкам (п. 9.9 ПДД);

* запрещена остановка на полосе для велосипедистов (п. 12.4 ПДД);
*  при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД). Раньше водители были обязаны уступать дорогу только пешеходам.

Где можно ехать на велосипеде?

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако разрешённые места для движения дифференцированы в зависимости от возраста велосипедиста: до 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет.
Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если же их нет или отсутствует возможность двигаться по ним, то движение допускается:

* по правому краю проезжей части;
* по обочине;
* по тротуару или пешеходной дорожке.

Причём каждый нижестоящий в данном списке вариант может использоваться только в случае отсутствия возможности исполнить требование предыдущего. Нет велодорожки — едем по правому краю дороги, нельзя по правому краю — съезжаем на обочину, нет обочины — едем по тротуару.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Запреты для велосипедистов и водителей мопедов

Перечень запретов и ограничений в движении велосипедистов и водителей мопедов остался практически без изменений. Тем не менее будет нелишним повторить. Итак, им запрещается:

* управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
* перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
*  перевозить пассажиров, если это не преду­смотрено конструкцией транспортного средства;
* перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
* поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
* двигаться по дороге без застёгнутого мотошлема (для водителей мопедов);
* буксировать велосипеды и мопеды, а также буксировать велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Вместе с тем из текста правил исключено требование, обязывающее велосипедистов и водителей мопедов уступать дорогу при пересечении велосипедной дорожки и проезжей части вне перекрёстка.

Мистические велодорожки

К сожалению, приходится констатировать, что безопасность воронежских велосипедистов данные изменения не повысят, так как нет у нас пока ни велосипедных дорожек, ни полос для велосипедистов.

Во всём мире велодорожки строятся для того, чтобы велосипедисты чувствовали себя полноправными участниками городского дорожного движения, а велосипед становился альтернативой личному автомобилю и общественному транспорту.

Наличие пиктограмм с изображением велосипеда на асфальтированных дорожках парка «Оптимист» и спортивной базы «Олимпик» никоим образом не решает этих задач. К тому же с точки зрения ПДД РФ их вообще нельзя называть велосипедными дорожками.

Нормативно-правовая база для внедрения настоящих велодорожек и полос для велосипедистов давно сформирована. Велосипедные полосы допускается устраивать по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

Теперь вот и ПДД изменили. Дело, как говорится, за малым: городские власти должны не на словах, а на деле проявить заботу о велосипедистах. Город должен быть удобным для всех: автомобилистов, пешеходов, велосипедистов.

Николай КИСЕЛЁВ.

 

Самое читаемое