Сюрпризы детской поликлиники

Сюрпризы детской поликлиники

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Дорогие читатели! Мы продолжаем цикл публикаций «Дневник молодой мамы», в котором повествуем о том, с какими трудностями приходится сталкиваться беременным женщинам и молодым мамам. Тема сегодняшнего блога — походы в детские поликлиники

Посещать доктора на первом году жизни ребенка предстоит каждый месяц. К каким неожиданностям стоит приготовиться новоиспечённым родителям?

Когда я с месячной дочуркой пришла в детскую поликлинику впервые, то вынуждена была около двадцати минут катать коляску перед зданием. Свободных парковочных мест для младенческого транспорта не было ни на улице, ни в помещении...

Авось не украдут!

Впрочем, стоянка для колясок здесь вообще не запроектирована. Посетители втискивают их в узкое междверное пространство входа в четыре плотных ряда – по два слева и справа. Тем, кому повезло меньше, вынуждены оставлять средства детского передвижения на улице, почти на оживленном тротуаре.

Мне на улице не хотелось: стояла сырая весенняя погода, и дождь мог пойти в любой момент. Потом во влажную люльку пришлось бы класть малышку. Да и жалко было бросать новую коляску за десять тысяч рублей под открытым небом. Дождавшись, наконец, когда место в тамбуре освободилось, я загнала её туда.

А потом об этом пожалела. По возвращении от врача увидела, что из первого ряда нашу коляску оттеснили под стенку. И чтобы положить ребенка, нужно было сначала одной рукой «разрулить» чужие громоздкие средства передвижения (естественно, они стояли на тормозе) и вытащить в проход своё. В другой руке, как вы догадываетесь, у меня была дочурка.

Поэтому с тех пор я всегда оставляла люльку на улице. Под весенним и осенним дождём и зимним снегопадом, накрыв пленкой. И надеялась каждый раз, что не украдут её и не испортят. А разве есть выбор: не надеяться на знаменитый русский авось, а спокойно оставлять коляску в специально оборудованном месте или хотя бы под простым навесом?!

Новая жизнь – старые проблемы

Все трудности, с которыми сталкивалась во взрослой поликлинике (я описала их в первой публикации в № 975 от 23 июня), перекочевали в детскую. Здесь такие же очереди на запись, а потом и приём к специалистам, на сдачу анализов. Та же нервозность и медперсонала, и посетителей. Диагнозы, выставлявшиеся некоторыми сотрудниками районной поликлиники и вызывавшие моё сомнение, так же порой не подтверждались у авторитетных медиков, к которым я, перепугавшись, обращалась за проверкой…  Проблемы в отечественной медицине носят системный характер.

Так же, как и мой гинеколог во время беременности, долго болела наша участковый педиатр. Во время её отсутствия мы так же кочевали по кабинетам других врачей. А они, конечно, не были рады дополнительной и при этом скудно оплачиваемой нагрузке. За первый год жизни у нас трижды сменился участковый врач. Не желая дожидаться четвертого, мы перешли на соседний участок. Благо, за время скитаний по "чужим" педиатрам нашли прекрасного врача, который согласился нас взять.

Кстати, после долгого больничного первая участковая уволилась. Как шептались в коридорах всеведущие мамочки и бабушки, из-за низкой зарплаты. То же произошло потом и со второй.

Жалованье, конечно, в районных детских поликлиниках невысокое. Однако квалификация некоторых специалистов тоже вызывала вопросы. В восьмимесячном возрасте мой ребенок заболел гриппом и подхватил стоматит. Участковая (вторая по счёту) стоматита не заметила, прописала раствор Люголя и поливитамины, а мне – посыпать во время кормления грудь содой, чтобы «снять отёк с горла» малышки.

- Не хотите лечиться дома, могу вас сейчас же направить на госпитализацию, - заявила она.
Я пыталась уточнить, насколько опасна ситуация, действительно ли нужно лечь в больницу или можно вылечиться дома всеми этими дедовскими способами. Но педиатр не объяснила, а просто опять поставила перед выбором.

Когда она ушла, я дрожащими от волнения руками стала набирать телефон коммерческой детской клиники и вызвать доктора оттуда. Надеялась, что он внесёт ясность.

Плюсы и минусы лечения за деньги

В платной клинике, куда я обратилась, работают опытные врачи, входящие в число лучших медиков области. Услуги их нед`шевы, но, как правило, стоят потраченных денег. К слову, за вызов специалиста мне пришлось отдать полторы тысячи из четырёх, получаемых ежемесячно в виде детского пособия.

"Коммерческая" педиатр осмотрела дочурку гораздо внимательнее и успокоила: в больнице нам делать нечего. Назначенное ею лечение (потом на него я потратила оставшуюся от пособия сумму) поставило ребёнка на ноги уже через три дня. Ингаляции современными лекарственными растворами, щадящие, но при этом действенные гомеопатические суппозитории, мазь, не оставившая через пару применений от стоматита и следа... Одним словом, дорогостоящая терапия оказалась эффективной. Хотя брешь в семейном бюджете мы смогли подлатать не сразу.

Все знают: частные клиники рассматривают вас не только как пациента, но и как потребителя. Основное его качество - платёжеспособность. Процесс врачевания может прерваться в любой момент, как только у вас закончатся средства. А пока они есть, имеет шансы продолжаться бесконечно: абсолютно здоровых людей не бывает. И детей тоже. Как только речь заходит о самом дорогом на свете – ребёнке и его здоровье, - обмануть нас бывает нетрудно.

В полтора месяца я принесла свою малышку к известному в городе врачу, специализирующемуся на грудничках. В районной поликлинике, как мне показалось, не очень внимательно осмотрели дочку, дали слишком туманные ответы на волновавшие меня вопросы. И даже порекомендовали порыться в Интернете, если что непонятно. Известный врач, наоборот, обстоятельно со мной поговорила, подробно расспросила о родах и течении беременности. А когда я сказала, что проблем особых тут не было, удивленно сказала:

- Что-то вы, мамочка, меня обманываете. Мои глаза видят противоположную картину.

И прописала малышке курс уколов, диуретики и эмульсию против желудочных колик. В тот же день я начала усердно исполнять все назначения. Не могла же такая глыба от медицины ошибаться! Но через несколько дней лечения у ребёнка неожиданно начались проблемы со стулом, спокойная прежде девочка стала раздражительной и плаксивой. Пришлось самостоятельно прекратить терапию. На повторный осмотр, после которого доктор должна была оценить результаты и расписать дальнейшее лечение, мы попросту не пошли.
С тех пор я уверена: можно, конечно, прийти к «коммерческому» врачу, чтобы перепроверить серьёзный диагноз, выслушать альтернативное мнение по действительно важному вопросу. А вот обращаться к платному специалисту без нужды не стоит.

Наталья СЕРГУНИНА

Самое читаемое